5 эксперементов в доказательство одаренности младенцев

Никаких теорий - только экспериментально доказанные факты

19.04.2014

1. МЛАДЕНЦЫ МОГУТ ОТЛИЧИТЬ ЗЛЫХ СОБАК ОТ ДРУЖЕЛЮБНЫХ

В университете Бригама Янга (США) провели эксперимент на 128 младенцах в возрасте от 6 до 24 месяцев, которые ранее имели лишь небольшое знакомство с собаками. Их усадили  перед двумя разными фотографиями. На одной была изображена дружелюбная собачка с высунутым языком и виляющим хвостом, а на другой — до жути неприятная охотничья собака с обнаженными клыками. Поначалу дети не отдали предпочтения ни одному изображению, но ситуация изменилась когда ученые включили соответствующие звуковые эффекты — счастливый лай и сердитое рычание. Каждый раз, когда малыши слышали рычание или лай — реагировали правильно, поворачиваясь в сторону изображения соответствующей собаки.

2. МЛАДЕНЦЫ ПОНИМАЮТ ЧИСЛА

В 2009 году Вероника Изард из Гарварда провела эксперимент с 16-тью новорожденными от 7 до 100 часов от роду. Изард включила голосовую запись устных слогов. Младенцы могли услышать слог «ра» пять раз подряд, а затем — 10 раз. После этого дети прослушивали подобные записи, просматривая фотографии геометрических форм. На карточках были изображены либо пять кругов, либо 10 треугольников. И большинство детей дольше всего обращали внимание на те карточки, где отображалось такое же количество форм, сколько и слогов на записи.

Исследование доказывает, что младенцы имеют врожденное восприятие чисел. Они могут считать еще до того, как научатся говорить. Но в то же время некоторые  малыши оказались лучше в распознавании чисел, чем другие. По всей видимости эти умники вырастут с лучшими математическими навыками.

3. МЛАДЕНЦЫ МОГУТ УЧИТЬ ПЕСНИ ЕЩЕ В УТРОБЕ

В 2013 году ученые из Хельсинки попросили 12 будущих матерей включать детскую песенку «Мерцай, мерцай маленькая звездочка!» для своих беременных животиков 5  раз в неделю, в то время как другая контрольная группа из 12 беременных часто пропускала ежедневные музыкальные сеансы. После родов ученые измерили активность мозга младенцев, в то время как они слушали эту колыбельную. И выяснили, что дети, которые слушали мелодию еще в утробе матери, по-прежнему узнавали ее после рождения вплоть до четырех месяцев.

4. СПЯЩИЕ МЛАДЕНЦЫ ЧУВСТВУЮТ ЗЛОСТЬ ССОРЯЩИХСЯ РОДИТЕЛЕЙ

В 2013 году исследователи из Орегонского университета попросили нескольких матерей ответить на вопрос: как часто они ссорятся со своими мужьями. После проведения опроса, мамы убаюкали своих младенцев, а затем положили их спать внутри МРТ. Малышам надели на голову наушники, дабы шумы не нарушали их сон. А в наушники ученые пустили запись мужского голоса, произносящего сущий бред, но с разной интонацией: иногда этот голос был счастлив, иногда нейтральный, и иногда ругался. Одновременно с этим ученые наблюдали за активностью мозга ребенка, изменяющуюся в зависимости от характера кровотока.

Исследование показало,  что младенцы из «шумных» семей реагировали на сердитые интонации и проявляли куда более сильную реакцию на запись разъяренного голоса, чем чада «мирных» родителей.  Это было особенно заметно в областях мозга, связанных со стрессовой реакцией и регуляцией эмоций. Даже во сне, младенцы могут ощущать враждебность между родителями, и их мозг реагирует на это очень отрицательно.

5. МЛАДЕНЦЫ ОТЛИЧАЮТ НОРМАЛЬНУЮ РЕЧЬ ОТ ТАРАБАРЩИНЫ

Афина Вэлоуманос из Нью-Йоркского университета включала для группы девятимесячных младенцев серию специальных звуковых записей 4-х типов. В первом  дети слышали женский голос, говорящий такие слова, как «грузовик» и «ужин». Во втором — попугая имитирующего человеческую речь. В третьем и четвертом случае  детки слушали человеческие не речевые звуки, как например, першение в горле или свист. Малыши не просто слушали эту эклектичную запись, им еще и показывали фотографии шахматных досок, человеческих лиц, чашек…

Судя по тому, как долго дети всматривались в то или иное изображение, ученые оценивали, насколько младенцы понимают услышанные звуки. Например, слыша  слова, сказанные человеком, они смотрели на фотографии в течение длительного времени. Когда звучали всевозможные кашляющие звуки, они вообще не обращали никакого внимания на изображения на экране. Но интересно, что малыши точно  определяли разницу между осознанной речью и полнейшим бредом.

Удивительно и то, что когда заговорил попугай, произнося такие слова, как «два» или «хлеб», дети смотрели на фотографии. Они точно знали, что услышали нормальную речь, даже если она не была человеческой.

По материалам listverse.com