10 факапов СЕО Yahoo! Мариссы Майер, которые недопустимы для руководителя

На чужих ошибках

10 факапов СЕО Yahoo! Мариссы Майер, которые недопустимы для руководителя
09.02.2016

За последние годы финансовые показатели компании Yahoo! существенно ухудшились. Прибыль компании за девять месяцев 2015 года сократилась в 90 раз и составила $81 млн. В начале февраля Yahoo! объявила о планах сократить примерно на 15% численность рабочего персонала, а также закрыть пять офисов — в Дубае, Мехико, Буэнос-Айресе, Мадриде и Милане. Конечно, на СЕО компании Мариссу Майер тут же вылилась тонна критики. Однако любые чужие ошибки — это опыт для других. Какие же уроки можно извлечь из промахов Мариссы Майер?

Самопиар

С того момента, как она ушла из Google, казалось, что Майер больше сосредоточена на построении собственного бренда, чем на решении проблем Yahoo’s. Ей бы следовало заняться личным продвижением после того, как будут приведены в порядок дела компании, а не во время.

Урок: Усердно работайте, на задумываясь о жажде славы.

Сотрудничество с удаленными работниками

Одним из первых решений Мариссы Майер на должности стало требование к удаленным работникам посещать офис. Как следствие, тотальный контроль. Но ведь многие компании с успехом сотрудничают с работниками дистанционно. Почему не Yahoo?

Урок: Когда компания оказывается в шатком положении, всегда вините руководителя, а не его подчиненных.

Бонусы сотрудникам, проявляющим свою нелояльность к компании

Чтобы удержать работников от ухода, Майер предложила им шикарные бонусы. Естественно, что это вызвало недовольство среди тех сотрудников, которые проявили свою преданность компании, и подтолкнуло их к поиску другой работы.

Урок: Если вам приходится подкупать своих сотрудников, лучше обойтись команде без них. 

Попытка сохранить череду увольнений в секрете

Чтобы избежать огласки, Майер провела ряд тайных увольнений. Никто не знал, кто будет следующим, и это порождало паранойю среди сотрудников.

Урок: Увольнение — это как хирургическая операция. «Режьте» быстро и глубоко, но дайте время на «залечивание ран». 

Растягивание процесса увольнений

Вместо «хирургической операции» Майер нанесла Yahoo «тысячи смертельных порезов».  Что еще ужаснее, она заявила компании, что процесс увольнений закончен, а затем снова же его начала.

Урок: Ложь об увольнении — потеря авторитета навсегда.

Постоянно меняющаяся стратегия

На протяжении последнего года Майер не могла решить что делать с акциями в Alibaba. В результате компания долгое время находилась в непонятном подвешенном состоянии.

Урок: Неумение принимать решения чревато негативными последствиями.

yahoos-marissa-mayer-i-feel-really-badly-about-oversleeping

Бессмысленная диверсификация

В очевидной попытке подражать Google Майер пыталась развиватьYahoo в нескольких направлениях, некоторые из которых, казалось, были вполне перспективными. И, тем не менее, усилия, потраченные на нововведения (как усовершенствованная почта), оказались бессмысленными.

Урок: Копирование в бизнесе — прямой путь к провалу. 

Попытка делать прогнозы

Чтобы дать себе отсрочку, Майер заявила, что ей «понадобится от трех до пяти лет, чтобы компания сумела показать результаты». В технологическом мире три года — это как целая геологическая эпоха, а пять лет, так и подавно, — вечность.

Урок: Если у вас нет плана, не пытайтесь предсказать будущее. 

Бла-бла-бла

В The Times была опубликована статья, где СЕО Yahoo заявила следующее: «Мы хотим оказывать столько влияния, сколько можем и сколько позволяют инструменты Yahoo». Каждое слово, учитывая сложившееся положение дел в компании, в этой фразе пропитано банальностью.

Урок: Если вам нечего сказать, молчите. 

Страх как мотивация

Решения, принимаемые или не принимаемые Мариссой Майер, посеяли страхи по всей компании. Как результат — абсолютно прогнозируемый уход талантливых сотрудников и регресс.

Урок: Будьте честными со своей командой и не пытайтесь их запугивать.

Источник: inc.com

- Читайте также: Законы преуспевания в обществе и бизнесе