10 независимых фильмов, которые достойны просмотра

Инди-кино

21.04.2018

В этих фильмах нет спецэффектов как в боевиках, нет фантастических сюжетов как в фэнтези, нет ванильной романтики как в ромкомах. А еще у них нет баснословных бюджетов и многомиллионных кассовых сборов. Зато в них есть мощная актерская игра и сильный сценарий. Это независимое кино. Это арт-кино. И это умное кино.

Одинокий мужчина/A Single Man, 2009

США

Когда за работу режиссера берется дизайнер, это должно быть нечто особенное. В принципе так и вышло, — Том Форд снял очень стильное, тонкое и красивое кино о том, что такое одиночество. Внезапное известие о гибели любимого в одночасье переворачивает весь мир Джорджа, профессора английской литературы. Размышляя о жизни и бытие, для себя он все же решает завершить все свои дела и… уйти из жизни. Но натура человека переменчива, и со временем Джордж понимает, что в жизни бывает столько маленьких радостей, а «любовь, как автобус, — обязательно придет следующий». За этот фильм Колин Ферт получил кубок Вольпи за лучшую мужскую роль на Венецианском фестивале, а также свою первую номинацию на «Оскар», правда, статуэтка ему досталась год спустя за фильм «Король говорит».

Не отпускай меня/Never Let Me Go, 2010

Великобритания, США

Фильм снят по замечательной одноименной книге Кадзуо Исигуро. Трое главных друзей все свое детство провели в закрытом интернате Хейлшеме. Но это не простая школа-пансион. Кэтти, Томи и Рут — вечно находящиеся в поиске и ожидании-доноры. Ведь каждый из них — это просто клон, предназначение которого помогать людям ценой своей надежды. Они цепляются за жизнь, доказывая, что у них тоже есть душа, что они тоже умеют чувствовать, что они тоже могут любить, что они тоже могут творить. Но клонам никто не может помочь, они обречены и не оказывают никакого сопротивления, все, что им остается — это проживать свою очень короткую жизнь держась, заботясь друг о друге.

Развод Надера и Симин/Jodaeiye Nader az Simin, 2011

Иран

Перед зрителями разворачивается история одной семьи: Симин стремится уехать с дочерью из Ирана, чему противится ее муж Надер, не желающий бросать больного отца. В итоге Симин решает уйти жить к матери, а к Надеру на работу сиделки нанимается Разье, погрязшая в долгах с мужем и… на четвертом месяце беременности. Если вы все еще не знакомы с иранским кинематографом, начните свое знакомство с «Развода Надера и Симин». «Оскар», «Золотой глобус», «Сезар», пять премий Берлинале — иранский фильм Асгара Фархади стал настоящим триумфатором в 2011 году.

Табу/Tabu, 2012

Португалия, Германия, Бразилия, Франция, Испания

Что может предложить зрителю бывший кинокритик, а ныне режиссер? Хорошее меланхоличное черно-белое арт-кино. Фильм логически разделен на две части. Первая повествует о наших днях, где живут две соседки: покинутая дочерью эксцентрическая донна Аврора со служанкой Сантой и одинокая донна Пилар. Последнее, о чем просит Аврора перед своей смертью, — найти некоего мужчину. Затем рассказ переносит зрителя во вторую часть фильма — и это история уже возвращает нас на полвека назад: молодая донна Аврора живет в Африке, она прекрасна и жизнерадостна, ее хобби — охота, у нее хороший муж, положение в свете, крокодил и имение у подножья горы Табу. Но, как вы уже догадываетесь, Табу — это не только гора, табу — это еще и запрет, который нарушает Аврора, решившись на измену мужу. Лента была награждена премией имени Альфреда Бауэра и призом ФИПРЕССИ на Берлинском кинофестивале.

Место под соснами/The Place Beyond the Pines, 2012

США

Режиссер Дерек Сиенфрэнс всегда хотел снять триптих — кинофильм, состоящий из трех связанных между собой историй. И после работы над «Валентинкой», в которой также снялся Райан Гослинг, приступил к «Место под соснами». В первой главе происходит знакомство с мотогонщиком Люком, который узнает, что стал год назад стал отцом. Желая поступить правильно, Люк решает помочь сыну и его матери Ромине, несмотря на то, что в жизни последней есть другой мужчина. Вот только, отчаянно пытаясь доказать, что в состоянии поддерживать своего ребенка и его мать, Люк решается на ограбления банков. Во второй части происходит фатальное столкновение новоявленного вора с амбициозным полицейским Эйвери, постоянно балансирующего между добром и злом. А в заключительной третьей главе сюжет разворачивается спустя 15 лет, — двое подростков становятся лучшими друзьями, не подозревая об их общей связи из прошлого. «Место под соснами» — это атмосферное кино с отличной актерской игрой, отмеченное кинокритиками как один из лучших фильмов 2012 года.

Стрингер/Nightcrawler, 2013

США

Фильм, после которого на Джейка Джилленхола смотришь ну совсем другими глазами! «Стрингер» — это взгляд на то, что некоторые называют журналистикой, но на деле же — это наплевательство на всякую этику, мораль и законы. Итак, вор со стажем Луис Блум ищет работу, но никто не желает брать его. Но, увидев дорожное происшествие и приехавших журналистов для его освещения, Блум решает, что это как раз то дело, которое может принести ему неплохой доход. Он меняет велосипед на видеотехнику для съемок и начинает свою охоту за сюжетами. И уж поверьте, в своих поисках наживы он ни перед чем не остановится.

Здравствуйте, меня зовут Дорис/Hello, My Name Is Doris, 2015

США

Недавняя смерть матери не только ввергает главную героиню Дорис в одиночество, она фактически лишает ее жизнь смысла, ведь она только и делала, что работала и заботилась о маме. Ни походы на мотивационные лекции, ни работа не добавляют ей оптимизма. Но все меняется, когда внезапно в офисе появляется новый сотрудник — арт-директор Джон. И неожиданно для самой себя Дорис влюбляется в коллегу, который вдвое моложе нее, ведь только сейчас она наконец осознала, что до настоящего момента у нее не было ни своей полноценной жизни, ни молодости с ее мечтами и маленькими простыми радостями. В главной роли великолепная Салли Филд, обладательница двух «Оскаров», которая напоминает нам — начать жить полной жизнью никогда не поздно и, вообще, все возможно.

Женщины ХХ века/20th Century Women, 2016

США

1970-е в США — это время панк-рока, свободных нравов, феминизма и солнечных бликов на фотографиях (так, кстати, выглядит постер к фильму). Главная героиня Доротея, в исполнении Аннетт Бенинг, постоянно сомневается в своей квалификации матери 15-летнего подростка Джейми. Вторая героиня — фотограф и активная участница панк-движения и фотограф Эбби, восстанавливающася после тяжелой болезни. И третья — юная Джули, лучшая подруга Джейми. И Эбби, и Джули пытаются помочь Доротее лучше понять своего сына. Режиссер Майк Миллз назвал свой частично автобиографический фильм признанием в любви всем женщинам, которые принимали участие в его воспитании, в особенности матери и сестрам. Каким получилось это признание? Типичным инди-фильмом с характерами, образами, тщательно восстановленным духом времени и жизненными диалогами.

Кристин/Christine, 2016

США, Великобритания

Слышали ли вы когда-нибудь имя Кристин Чаббак? Если да, то вы уже знаете, что она стала первым и единственным за всю историю репортером, совершившим самоубийство в прямом эфире. Некоторое время она работала в криминальной хронике, а затем стала ведущей собственного ток-шоу. Руководство телеканала постоянно требовало больше крови на экране, с чем внутренне она была абсолютно несогласна. 15 июля 1974 года она, как и всегда, начала свой эфир. Но когда случилась техническая накладка с видеосюжетом, Кристин абсолютно спокойно сказала в камеру: «В соответствии с политикой канала Channel 40, которая призывает показывать побольше кровавых сюжетов в ярких красках, вы увидите сейчас впервые попытку суицида», а затем выстрелила себе в голову. Приезд скорой зрители уже не увидели, трансляция была прервана, а спустя 14 часов журналистка умерла. Эта кинолента — объяснение того страшного поступка, и, быть может, оправдание самой героини.

Таллула/Tallulah, 2016

США

Бездомная девушка по имени Таллула просыпается утром после ссоры со своим бойфрендом Нико и нигде его не находит. От безысходности, Таллула начинает искать деньги, и, случайно встречает богатую и непутевую женщину, для которой развлечения куда важнее собственной годовалой дочери. Таллула соглашается посидеть день с ребенком за деньги. Но, решив, что с такой не путевой матерью малышку оставлять нельзя, похищает ее. Вечные темы любви и материнства, вечные ценности, плюс замечательный актерский дуэт Эллен Пейдж и Эллисон Дженни, который вы могли видеть в «Джуно», — и вы получаете хорошую крепкую драму, которая выделяется своим искренним чувством теплоты.

— Смотрите также: 10 сильных драм, которые нужно смотреть сейчас