10 принципов, как создать идеальную команду

Руководителям на заметку

12.11.2014

Существует ли идеальная профессиональная команда? Научные исследования подтверждают, что коллектив, в котором сотрудники чаще общаются, имеют различные взгляды на мир, привносят новые знания и опыт, показывает лучшие результаты. 

И все зависит в первую очередь от коммуникаций. По данным исследования Массачусетского технологического института, общение, будь то личное или виртуальное, в рамках которого можно обменяться последними новостями и идеями – эффективный инструмент. И для качественной работы коллектива не менее важным является наличие у ее представителей различных точек зрения и типов мышления. Такой вот рецепт создания команды профессионалов. А вот и 10 ингредиентов, которые гарантируют то, что он сработает.

1. Избавляйтесь от привычки «ходить протоптанными дорожками» и привлекайте новых людей. Здорово, когда есть правая рука — сотрудник, постоянно сыплющий советы и рекомендации. Но что на счет других рядовых подчиненных? Вполне вероятно, что и у администраторов тоже есть отличные идеи, ведь они постоянно взаимодействуют с высшим руководством и крупными клиентами, и им есть где почерпнуть новые знания и опыт.

2. Не сосредотачивайтесь на формальностях и должностных обязанностях

3. Ясность имеет первостепенное значение. Иногда важно узнать причины, по которой люди хотят принять участие в вашем проекте или стать частью предприятия, чтобы больше узнать об их ожиданиях и мировоззрении.

4. Поощряйте как рациональные предложения, постоянные вопросы, так и нестандартные, даже возмутительные и экстраординарные идеи.

5. Разные форматы общения должны приветствоваться. Эффективную коммуникацию в коллективе не построить за день. В первую очередь необходимы открытый диалог, индивидуальное общение, однако не каждый сможет генерировать гениальную идею во время мозгового штурма, зато сможет дать интересные предложения в электронном письме.

6. Выбирайте тех людей, которые страстно относятся к обсуждаемой проблеме или проекту для их решения и реализации. Увлеченное отношение к чему-либо — это своего рода экспертное мнение, потому что человек с особой энергией работает над тем, что его интересует.

7. Не позволяйте предыдущим неудачам с предубеждением относиться к каждому члену команды.

8.Ставьте четкие цели. Чем разнообразнее окружение представителей вашего коллектива, тем важнее ясно очерчивать задачи, это не будет способствовать сиюминутному сплочению, но заставит команду сосредоточиться на результате.

9. Распределяйте конкретные обязанности. Зная свою зону ответственности, сотрудник будет делать максимально от него зависящее, чтобы его вклад был эффективным.

10. Создавайте атмосферу открытости, честности и прозрачности, при которой команда будет знать, что то, что она скажет, будет услышано, принято к сведению и оценено.

 Источник: inc.com