15 лучших мыслей с HR Wisdom Summit

О чем говорили HR-директора, владельцы и руководители бизнесов, а также тинейджеры на четвертом международном саммите

В современных human-ориентированных экономиках натуральные ресурсы – ничто. Люди – все. И роботы. Станут со временем. А о чем еще говорили вчера на четвертом международном HR Wisdom Summit, читайте прямо сейчас.

Анастасия Некрасова, директор компании Intelligent Mindset (Швеция)

1. Мудрость для современного лидера — это способность удерживать в голове несколько точек зрения, смотреть на ситуацию с разных позиций и перспектив, а не только со своей. Системное agile-лидерство основано на ментальной гибкости.

2. Что мешает формированию системного лидерства в Украине? Отсутствие привычки самостоятельно размышлять о судьбах мира, эго- и этноцентризм. Нам нужен уязвимый лидер, который будет нести в сердце трансформации.

3. Чем раньше мы начнем воспринимать организации как живые организмы и будем понимать, что shit happens, тем лучше.

Тимофей Дрогин, 11-летняя звезда teen-конференции «Завтра по имени_»

4. Тот, кто не рискует в жизни, работает на того, кто рискует.

— Читайте также: Вся правда о современной школе от 11-летнего ученика

Амбер Вигмор Альварез, Ph.D., исполнительный директор карьерного центра IE Business School (Испания)

5. Один из тревожных звоночков в работе ваших сотрудников — цинизм.

Михайло Сальников, Ph.D., стратегический партнер Nordea (Швеція)

6. Схема лідерства в Швеції — перший серед рівних. Менеджер — це не та людина, що керує, а коуч, який всіх навчає.

7. 40% лікарняних у Швеціі беруться через застресованість. Але це не значить, що там усі працюють у стресі, навпаки, корпоративна культура там значно більш поміркована, ніж тут. Просто шведські роботодавці приділяють цьому велику увагу. Вважається, що застресований працівник менш ефективний.

Александр Толкач, генеральный директор CT InfluenceGames (США-Украина)

8. Личное проживание на 80% улучшает запоминаемость инструкций. А еще человек начинает сопереживать. У него выстраивается цепочка понимания процесса. Это как в кино: если негативный герой достаточно долго на экране, зритель с ним сроднится.

Александр Кучеренко, директор по управлению персоналом ДТЭК

9. Корпоративная культура становится модой. Но у очень многих она — формальность. Потому что корпоративная культура — это не про видение и ценности, а про веру. Сам ты, директор, веришь в это все или нет? Поэтому получится ли у вас внедрить корпоративную культуру — зависит от того, готовы ли вы измениться сами в соответствии с задекларированным. Будьте искренними. Разговаривайте с людьми часто (это как воспитывать ребенка: каждый день, а не раз в полгода), причем с каждым — по-своему. Создавайте эмоциональную привязанность, и люди будут совершать чудеса.

Владислав Бурда, совладелец RedHead Fsmily Corporation

10. В семейных компаниях три позиции нужно отдавать людям извне: CEO, HRD, финансовый директор. А родственники могут попробовать себя в коммерческих подразделениях. Кто важнее всего в команде после СЕО? Если HR-директор может нанять классного финансового директора, значит, он ценнее финансового директора

— Читайте также: Восемь раз отмерь — один раз выбери партнера по бизнесу

Илона Шарова, партнер, Hudson|TalentHub

11. Люди сегодня не хотят просто зарабатывать деньги, они хотят делать большие, великие вещи в том микроклимате, в котором существуют. Талантливая молодежь — аутентична. Чтобы их привлечь и удержать, нужны гибкость и индивидуальный подход. Не хотите терять лучших? Дайте им возможность проявить свои ценности и отдать «социальный долг» в значимых социальных проектах вашей организации.

Наталия Стрелкова, HR-директор «Метинвест»

12. Как выжить в VUCA-мире? Забудьте о долгосрочных стратегиях. Нужно быть гибкими и восприимчивыми, открытыми новому и постоянно адаптироваться к изменениям внешней среды.

13. Полюбите культуру failure. Пока у вас не будет многочисленных проб и ошибок, вы не изобретете ничего принципиально нового.

Андрей Длигач, генеральный директор группы компаний Advanter Group, Luniter troubleshooting и Андрей Заблоцкий, футуролог, политолог

14. Люди перестают быть нужны. Роботы съедают все. Поисковый алгоритм, натянутый на нейропроцессы, найдет персонал лучше, чем живой HR-специалист. Уже через два года.

15. Компании перестают быть просто компаниями, созидающими продукт, теперь они становятся компаниями, созидающими отношения.

Фото: Татьяна Довгань и Виталий Головин

— Читайте также: В яблочко: Идеальный vs. правильный сотрудник