17 мгновений собеседования: Прийти и остаться

Откровения HR-менеджеров о том, что сразу же обнуляет ваши шансы

08.06.2016

У вас всего один шанс создать первое впечатление на собеседовании. Позитивное, конечно же, но, готовясь отвечать на мудреные вопросы HR-менеджера, кое-кто может упустить из виду мелкие детали, которые могут сыграть с вами злую шутку.

Опытные менеджеры по персоналу выделяют 17 роковых промахов, которые могут стоить вам приема на работу.

1. Попытки разжалобить работодателя

Несмотря на модную ныне социальную ответственность бизнеса, многих работодателей раздражают ваши рассказы о том, как сильно вы нуждаетесь в работе из-за личных, семейных и других экзистенциальных проблем. Они считают, что эти проблемы просто не дадут вам эффективно работать, а зачем им неэффективный работник. Кое-кто вообще пожимает плечами: «Это бизнес, а не Красный Крест!»

Ask-clever-questions-during-job-interview

2. Никакого опыта работы в 20 с лишним лет

Резюме, в котором написано, что человек выпустился из университета в 26 лет и ни до, ни после этого не имел опыта работы, практически отнимает у вас все шансы быть принятым на работу. Обычно в таких резюме, говорят менеджеры по персоналу, много упоминаний о хобби и путешествиях, но серьезные работодатели обычно работают с самой ранней юности и расслабленные мажоры их не интересуют.

3. Посредничество родителей

Многие HR-менеджеры отмечают возрастающее число родителей, которые ищут работу вместо детей. Конечно, они действуют из лучших побуждений. Но «как мы можем воспринимать вас серьезно, если вы сами даже не утруждаете себя поисками работы?» — замечают работодатели.

4. Грамматические ошибки в резюме

Конечно, все люди могут сделать ошибку. Однако наличие ошибок в резюме говорит о том, что вы не посчитали нужным его вычитать. Такая небрежность в важном вопросе делает вас плохим кандидатом.

5. Вранье

Если нельзя быть совсем-совсем честным во всех деталях (вы же не на исповеди, все таки), то пусть ваши ответы будут правдивыми и лишь немного отредактированными в соответствии с социальными нормами.

bomb-job-interview-mistakes-cost-job

6. Дурацкие посты в соцсетях

Если ваш профиль открыт, то, будьте уверены, работодатель его просмотрит. И если он там найдет «расистские или идиотские посты», то, считайте, что на работу вас не возьмут.

7. Опоздание

Некоторые люди прибыв на собеседование с опозданием даже интересуются, почему им отказали в приеме на работу.

8. Неподходящая одежда

Если вы не понимаете в каком виде следует явиться на собеседование, то и как выглядеть на работе, вы тоже, видимо, не знаете.

9. Зависание в режиме «пауза»

Многие работодатели понимают, что иногда сложно ответить на вопросы мгновенно, нужно время, чтобы сориентироваться, но лучше даже рассуждать вслух, чем зависать в молчании на четверть часа с глазами как у оленя, попавшего в свет дальних фар. «Я хотел бы лучше услышать ход мысли претендента, мне не так важно получить 100% правильный ответ.» — признается один из HR-менеджеров.

10. Преувеличения и выдумки в резюме

Не делайте этого, потому что те, кто в этом бизнесе долго, сразу поймут, что вы написали неправду.

11. Использование неподходящего адреса электронной почты или старого сервиса

Если вы еще пользуетесь Hotmail или другим устаревшим сервисом, обзаведитесь адресом в Gmail, комбинируя ваши имя и фамилию. Это признак профессионализма и того, что вы идете в ногу со временем.

12. Разговоры о религии

Всему свое место и время — так полагают многие работодатели. Конечно, вы можете внести в резюме ваш опыт работы в религиозных организациях, но не стоит на собеседовании заниматься проповедованием вашего кредо.

13. Негативные отзывы о прежнем работодателе

Тот, кто плохо отзывается о прежнем месте работы, редко проходит отбор: HR-менеджеры знают, что чаще всего так высказываются люди в хронической оппозиции к начальству или склочные члены команды. Такие им не нужны.

14. Резюме с рабочего адреса текущего места работы

Да, это действительно странно — отсылать резюме с корпоративного адреса той компании, где вы сейчас работаете. Для тех, кто его получает вырисовывается картинка: сидит человек в рабочее время, на оплачиваемой работе, пользуется ресурсами текущего места работы, чтобы искать себе новую работу. Не очень красиво.

15. Звонящий телефон

Многие работодатели предпочитают, чтобы телефоны соискателей на собеседовании были выключены вообще. Если вдруг у вас экстренная ситуация и вы ждете звонка (кто-то в больнице, не дай бог, или рожает сестра/дочь), то вам лучше предупредить работодателей перед началом собеседования о ситуации и о том, что вы ждете звонка.

Perfume

16. Плохой запах

Вы же не хотите, чтобы первым, что о вас подумали, было: «Фу, как неприятно пахнет от этого человека!», даже если вы считаете, что такой проблемы у вас нет (а вы можете на этот счет ошибаться), то перестрахуйтесь все равно: не обливайтесь духами перед входом в офис, не ешьте пряных и пахучих продуктов перед собеседованием, освежите дыхание мятой. Если от вас идет слишком сильный запах (приятный или неприятный), это может стоить вам работы.

17. Селфи в приемной

Если вы не опоздали на собеседование, а пришли заранее, не тратьте ваше время на селфи в приемной. И не играйте в телефоне — это производит негативное впечатление на работодателя. Лучше прочтите еще раз ваше резюме. Можно завести вежливый small-talk с сектретарем или просто спокойно посидеть в ожидании своего звездного часа.

Источник: businessinsider.com

-Читайте также: «Фантастическая пятерка: Сотрудники, которые сделают ваш стартап успешным»

e5c6888d-6891-4020-8f20-195258b3fe39

Хотите узнать больше о мотивации сотрудников? 23 июня 2016 года в izone.ua на HR Wisdom Summit 23 спикера и бизнес-практика расскажут о том, что работает.Компетенции, на которые идет спрос у ведущих работодателей ЕС и мира, технологии симуляции бизнес-процессов вместо набивания шишек в реальной жизни, будущее профессии HRD и многое другое.

Посмотреть программу