24 признака хорошего руководителя

Никто и не говорил, что боссом быть легко

Быть руководителем — нелегко, а быть хорошим начальником — еще труднее. Но все в ваших руках, в буквальном смысле слова, поэтому ознакомьтесь со списком качеств идеального босса и пометьте те, над которыми вам еще предстоит поработать.

У вас  нет любимчиков

Иметь любимчика — это верный способ испортить всю команду. Если есть работник, которым вы дорожите как зеницей ока, чтобы он ни натворил, это демотивирует всех остальных стараться работать лучше.

Вы стремитесь делать что-то новое

Хорошие руководители имеют свои наработанные методы, потому что они действительно срабатывают, а не потому что они идут «по накатанной стезе». А лучшие боссы позволяют работникам иметь пространство для инноваций.

Вы требуете ответственного отношения ото всех

Требовать ответственности — значит поощрять в работниках лучшие их профессиональные качества и создавать высокую профессиональную культуру в компании.

manager-woman

Вы требовательны к себе

Опытные менеджеры знают, что нужно признавать собственные ошибки. Так рабочее место становится безопасным пространством для эксперимента — каждый может ошибиться.

Вы вежливы

Неуверенные в себе руководители выкрикивают приказания и ведут себя как звезды шоу-бизнеса для того, чтобы продемонстрировать свою доминантную позицию. Если вы не забываете говорить волшебное «пожалуйста» и, как правило, вежливы, вас уважают намного больше.

Вы поддерживаете

Между руководителем и работниками должно быть доверие. Если вы достаточно поддерживаете и направляете ваших работников, доверие, а значит и результативность работы будут выше. Понятно, что «за ручку» никого водить не надо, но и «бросать на амбразуру» людей — не годится.

Вы убираете препятствия

Плохие руководители сами подбрасывают препятствия, мешающие людям делать их работу. Хорошие руководители стараются облегчить жизнь своим работникам.

Вы — хороший тренер

Хорошие тренеры не сидят на скамейке, наблюдая. Они, конечно, не выбегают на поле, чтобы играть вместо кого-то. Хорошие боссы устанавливают атмосферу взаимного уважения, поощряют конструктивную критику — это стимулирует команду проявлять лучшие качества.

Вы знаете о ловушке ожиданий

Плохие боссы часто разочаровывают или запутывают команду, говоря о том, как все в компании замечательно, а потом оказывается, что все плохо. Будьте честны с работниками и они будут знать, чего ожидать.

Вы всегда даете отзыв о работе

Хорошие работники всегда хотят получить отзыв, потому что они хотят расти и совершенствоваться. Хорошие боссы никогда не забывают об этом.

Вы поддерживаете атмосферу открытости и прозрачности

Прозрачность — ключ к счастливой корпоративной культуре.

Вы хотите услышать мнения сотрудников

Сотрудники хотят, чтобы их слышали. Конечно, последнее слово и принятие решения всегда за вами. Но иногда, когда ситуация требует этого, хорошие начальники просят сотрудников высказывать свои мысли.

Вы внятно объясняете свои требования

Хорошие боссы знают, что сотрудники не умеют читать мысли. Поэтому они всегда стараются внятно объяснить задание и дать сотрудникам инструменты для его выполнения.

Вам нужны решения проблем

Плохие боссы всегда ищут виноватых, когда что-то идет не так. Хорошие руководители концентрируются на поиске решений проблемы, а не на поиске козла отпущения.

Вы относитесь к своим работникам с уважением

К сожалению, некоторые руководители считают, что крик и оскорбления являются эффективными мотивирующими техниками. Это не так. Если менеджер не считает своих работников за людей, то вряд ли он получит от них максимальную отдачу. И, соответственно, вряд его самого можно назвать хорошим менеджером.

Вы устанавливаете новые цели

Когда сотрудникам скучно, они несчастливы. Хорошие руководители всегда заботятся о том, чтобы работникам было к чему стремиться.

Вы не увязаете в деталях, но и не пускаете все на самотек

Не нужно контролировать все до последней мелочи. Дайте разумную долю ответственности и автономности каждому работнику и контролируйте результат.

Вы разговариваете со своими людьми

Приставать с расспросами о личной жизни не стоит, но вы должны время от времени уделять внимание личному общению с каждым сотрудником, чтобы знать об их целях и проблемах.

o-FEMALE-BOSS-facebook

 У вас есть чувство юмора

Шуточки в офисе хороши в меру и во время. Но хорошие руководители воспринимают серьезно свою работу, а не себя самих. Посмеяться вместе с сотрудниками — всегда позитивно.

Вам не наплевать на мечты и цели ваших сотрудников

Лучшие руководители инвестируют в своих работников. Это значит, что они лично заинтересованы в достижении профессиональных целей каждого.

Вы не притворяетесь милым из вежливости

Не надо притворяться «душкой» только ради того, чтобы избежать конфликта. Будьте всегда самим собой с сотрудниками. Это сослужит вам всем хорошую службу.

Вы умеете слушать

Это та причина, по которой интроверты обычно становятся хорошими руководителями. У многих есть начальник, который любит говорить. Намного реже — и тем более он ценен — встречаются руководители, которые умеют выслушать и услышать, а значит — серьезно относиться

Вы интересуетесь жизнью ваших сотрудников

Это не значит, что вы собираете о них сплетни. Но ведь можно спросить: как там дети, какие планы на отпуск, все ли в порядке со старенькими родителями. Людям нравится, что начальник заботится о них, а это залог крепких и здоровых рабочих отношений.

Вы умеете найти подход к каждому

К разным людям нужен разный поход. Лучшие руководители достаточно гибки, чтобы понимать это и использовать разные стили общения с разными сотрудниками для достижения лучшего результата.

Источник: businessinsider.com

— Читайте также: Ученые: Работать вне офиса — вредно для здоровья