4 способа, как ребенку прекратить беседу с незнакомцем

Учим детей основам безопасности

28.07.2014

Для начала выясните, какие ситуации общения с незнакомцами ребенку представляются опасными, какие – не очень, а какие – совсем безопасными. Это легко сделать с помощью наводящих вопросов.

Например, безопасной может показаться беседа с женщиной, если разговор происходит в большой школе или детском садике. Ребенок вероятно примет ее за учительницу или воспитательницу, поскольку всех работников школы или садика он не знает, а преподаватель или воспитатель должен выглядеть именно так.

Для того, чтобы незнакомый взрослый не смог «заговорить ребенка» или обмануть его, порядок разговора должен быть отработан и отрепетирован.

Схема, которую вы должны отработать вместе, может быть следующая.

Шаг 1. Оцениваем ситуацию. Ребенок должен сказать себе, что перед ним – незнакомый человек. Неважно, кто  – девочка, мальчик, дедушка, молодая женщина – если незнакомец, то ведем себя со всеми ними практически одинаково.

Шаг 2. Держим дистанцию! Ребенок должен отмерить дома на полу расстояние 2 метра и запомнить его. Задача родителей закрепить у ребенка навык вести беседу с незнакомцем только на безопасной дистанции. Если человек приближается – надо уходить или убегать в безопасном направлении.

Шаг 3. Умело пресекаем разговор на 5-й секунде. Среди злоумышленников попадаются прекрасные психологи, которые могут «заболтать» и взрослого, не говоря уже о ребенке. Поэтому беседа может длиться 5-10 секунд, после чего необходимо принимать решение.

Шаг 4. Уходим в безопасное место. Это значит, нужно подойти к находящимся во дворе знакомым мамам и папам других детей, либо уйти домой.
Эффективным будет для закрепления результата разыгрывать сценки-диалоги, вроде предложенной.
– Здравствуй, девочка!
– Здравствуйте (оценка ситуации: человек – незнакомый; держим дистанцию – отходим от него на 2 метра).
– Помоги мне, пожалуйста, найти мячик моего сыночка. Мячик закатился в подвал, а у меня слабое зрение…
– Извините, меня только что позвал папа (ребенок, не давая договорить, быстро уходит в сторону взрослых людей, держа в поле зрения незнакомца; оказавшись в полной безопасности, связывается с родителями и рассказывает им о происшествии, дословно пересказывая разговор).

Эти четыре пункта: оценка, дистанция, прерывание разговора, уход в безопасное место – должны быть отработаны в разных вариациях на практике.

Источник