6 правил тайм-менджмента занятой мамы

Полезные привычки, которые стоит приобрести для повышения своей продуктивности

Многие принципы, по которым живет работающая мама, стоит взять на вооружение тем, кто в своей работе хотел бы больше успевать и снизить стресс до минимума.

1. Организуйся

Дома на счету каждая минута. У нее все на своих местах.  Она не тратит время на поиски детской куртки или ключей от машины. Знает меню на всю неделю, помнит о визите к стоматологу.  Собранность и предвидение будущих потребностей и событий экономит ей время и снижает стресс.

В бизнесе выполнение рабочих задач, соблюдение графиков и дедлайнов  критичны. Выделите время на планирование и организацию. Какие есть долгосрочные потребности и ежедневные дела, на какие куски можно разбить выполнение крупного проекта? Что можно отложить, а что нужно сделать без промедления? Организованность позволит безболезненно справиться с неожиданными делами. В итоге имеем позитивный взгляд на рабочую загрузку и отсутствие стресса.

2. Стань жаворонком

Ей лучше всего работается утром, пока дети спят, а у коллег еще не начался рабочий день. Час времени, когда можно поработать без отвлекающих факторов. Она использует его для некоторых дел по дому, фитнеса или проверки почты.

Идея поработать без прерываний придется по душе любому сотруднику. Почему бы действительно не прийти в офис на час раньше и продуктивно поработать?

3. Предпочти количеству качество

Ее беспокоит мысль о том, что она недостаточно внимания уделяет самому главному ее жизненному приоритету – детям. Однако для себя она сделала вывод, что дело не в количестве, а в качестве проведенного с детьми времени. Поэтому она так структурирует свой день, что если она уж с детьми, то ни на что больше не отвлекается.

Так же надо относиться к своим коллегам, сотрудникам и проектам. Не торопиться во время важной дискуссии – задавать вопросы, удерживать контакт глаз, ободрять. Не надо делать, лишь бы сделать. Ваши коллеги и руководство оценят, если вы будете свою работу выполнять на высоком уровне.

4. Будь проактивной

Однажды у нее случился завал: на завтра нужно закончить презентацию, в холодильнике шаром покати, а вечерний конфи-колл совпадает с тренировкой сына. Сегодня она проактивна и не допускает сбоев в отлаженном режиме дом-работа-дом.

О, как это созвучно с офисной жизнью. А как стать проактивной? Определить повторяющиеся задачи и опередить их. Подумать о предстоящих событиях и подготовить план для их поддержки.

5. Проси о помощи

Дома ей помогают муж и дети, которые берут на себя часть забот по домашнему хозяйству. В случае неожиданных дел в игру вступает сеть готовых оказать поддержку друзей и соседей.

На работе не надо стесняться просить о помощи. Возможно, есть сотрудники, у которых больше опыта для выполнения вашей задачи, а хороший шеф всегда найдет способ вас поддержать.

6. Заботься о себе

У нее есть отдушина. Она находит время для физической нагрузки, хобби, чего-то, что позволяет ей расслабиться и перезагрузиться: чтение, просмотр фильмов, декупаж, рисование и т. д.

Чтобы соответствовать  требованиям времени, нужно бежать на очень высокой скорости — только так можно выжить в мире бизнеса.  Но периодически нужно останавливаться, чтобы подзаправиться. Находи время на занятия, которые делают тебя счастливой. Не забывай себя вознаграждать.

По материалам forbes.com

Мы в Facebook