6 способов укрепления важных контактов

Правильные коммуникации обязательно скажутся на финансовых показателях бизнеса

25.07.2014

Питер Экономи, автор бестселлеров «Менеджмент для чайников» и «Библия менеджмента» и еще более 60 других книг с общим количеством проданных экземпляров более 2 млн, делится советами о том, как улучшить свой навык заводить и поддерживать важные знакомства. 

Отношения — это кровеносная система любого бизнеса, а умение эффективно завязывать и поддерживать связи с сотрудниками, инвесторами, поставщиками, клиентами и другими важными для вашего бизнеса людьми может открыть многие двери вам и вашей компании.  Следуйте этим 6 правилам и вы увидите результат в финансовых показателях вашего бизнеса.

1. После знакомства напишите имейл

Если вы с кем-то познакомились и обменялись визитными карточками, сразу же напишите имейл, напомнив тем самым, кто вы и чем занимаетесь, и что вам было очень приятно познакомиться. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше — пока ваш контакт напрочь о вас не забыл. Никогда не знаешь, кому ты сможешь оказать услугу или какие найти точки соприкосновения для сотрудничества. Такое письмо станет свидетельством вашего профессионализма и оперативности.

2. Звоните людям

Если вы очень заняты, то имейл обязателен. Но звонок всегда создает чувство связи между двумя людьми, которое не возникнет от чтения нескольких строк с экрана. При таком общении возникает позитивная атмосфера между вами и вашим контактом — люди склонны позитивнее реагировать и отвечать на телефонный звонок, чем на имейл.

3. Перезванивайте

Мы все пропускаем звонки в течение рабочего дня по той или иной причине. Предпочтите лично перезвонить, чем отписываться по имейлу. Если нет возможности позвонить, напишите имейл и договоритесь, когда можно будет позвонить. Кому-то это может показаться обидным — человек нашел время вам позвонить, а вы просто отписались.

4. Благодарите

В зависимости от повода ваша благодарность может быть оформлена в  виде имейла, смс, обычного письма или открытки. Поблагодарить кого-то за уделенное вам время на мероприятии, во время ланча или личной встречи всегда уместно и приветствуется.

5. Встречайтесь

Назначайте неформальные встречи с клиентами, сотрудниками, поставщиками. Встретьтесь после работы на ужине в ближайшем ресторанчике или пригласите к себе в офис — предложите напитки и легкие закуски, проведите экскурсию по офису/производству, продемонстрируйте видео с новым товаром или услугой. Главное сделать такие встречи непринужденными — их цель не в увеличении продаж, а в построении отношений.

6. Проявляйте искренний интерес

Чтобы выказать свой интерес в ком-то, много не надо, подделать его нельзя. Вы оставите о себе хорошее впечатление, если внимательно и заинтересованно будете слушать во время беседы своего клиента/сотрудника/поставщика и т.п. Постарайтесь сконцентрироваться на визави и том, что он говорит, позабыв на время о своих проблемах, домашних делах. Будьте непредвзяты в своих суждениях.

Источник