7 лучших инди-фильмов, которые вышли в последнее время

Независимое кино

Мир хорошего кино уже давно не ограничивается премией «Оскар», Каннами и «Золотым медведем». Все громче и увереннее о себе заявляют независимые фильмы, или инди-кино. Вот и «Сандэнс» из нишевого превратился в мейнстрим, а работы, показанные в рамках этого фестиваля независимого кинематографа, чаще намного интереснее, чем то массовое, что идет на больших экранах в каждом городе. Именно на такое кино мы предлагаем вам обратить свое внимание сегодня.

В этом мире я больше не чувствую себя как дома/I Don’t Feel at Home in This World Anymore, 2017

США

День главной героини фильма, медсестры Рут, начался с того, что один из ее пациентов умер. А придя домой, она обнаружила, что ее дом еще и обокрали. Увидев, что полиция не особо-то ей поможет, Рут начинает стучаться в двери соседей и расспрашивать тех, не видели ли они чего подозрительного. И один из них соглашается ей помочь. Такая вот незамысловатая история, замиксованная из жанров социальной драмы, триллера и комедии с абсурдным юмором. На самом деле, никто из героев не играет в детективов, их цель проста — вернуть украденное. А вот задача режиссера Мэйкона Блэра показать нам, что, несмотря на весь бардак, который творится в современном мире, человек стыда и совести, все еще не сломлен и может за себя постоять. И в принципе, с этим он справляется. По крайней мере, так считают кинокритики, ведь на «Сандэнс» фильм взял главную награду.

Ферма «Мадбаунд»/Mudbound, 2017

США

Социальная драма рассказывает историю двух американских семей, соседствующих друг с другом. Обе семьи возделывают одну землю, переживают последствия Второй мировой войны, ждут и встречают своих близких с фронта. Но есть между ними одно различие, проложившее между ними огромную пропасть – цвет кожи и, естественно, отношение к расовому вопросу. У «Фермы» десятки номинаций и наград, в частности от кинопремий IndieWire Honors, «Спутник», причем чаще всего критики отмечали актерский ансамбль, а также сотворчество режиссерки Ди Рис и операторки Рэйчел Моррисон. Номинирован фильм и в нескольких категориях на «Оскар»: лучшая песня, адаптированный сценарий, женская роль второго плана и лучший оператор. И, кстати, Моррисон стала первой женщиной-оператором, попавшей в эту номинацию.

Ветреная река/Wind River, 2017

Канада, Великобритания, США

Есть группы людей, проблемы которых игнорируются в обществе на всех уровнях. К примеру, у нас это женщины, страдающие наркозависимостью, ставшие жертвами насилия, а в США — женщины коренных народов. По крайней мере, так заявляется в фильме «Ветреная река». История в фильме закручивается вокруг убийства молодой девушки-индианки, чей труп был найден местным охотником в снегу. На расследование отправляют агента ФБР, молодую девушку Джейн Беннер. Так как убийство не названо причиной смерти и факт того, что жертву изнасиловали, проигнорирован, никто не собирается присылать группу агентов в помощь, и Джейн приходится распутывать дело в одиночку с помощью все того же охотника и местного шерифа. Фильм получил положительные отзывы и среди критиков, и среди зрителей, и был внесен в десятку лучших независимых фильмов 2017 года. Если вам нравятся сериалы «Фарго» или «Настоящий детектив», обязательно посмотрите и этот триллер.

Я не ведьма/I Am Not a Witch, 2017

Британия, Франция

То, что в мире существуют десятки сексистских законов и жестких обрядов и обычаев по отношению к девочкам и женщинам, ни для кого не секрет. Особенно это касается развивающихся стран, таких как Замбия, к примеру, где все еще распространены так называемые «лагеря для ведьм». Именно о них сняла своей дебютный фильм Рунгано Ниони. Главную героиню фильма, 9-летнюю Шулу, в ее родной деревне считают ведьмой, а в таком случае у девочки выбор невелик — ей нужно отправиться в специальный лагерь для колдуний, и если она попробует сбежать, то превратится в козу. Нелепо? Может быть. Но, к сожалению, такая нелепость — все еще распространенная практика для африканских стран. Проблему такого неприемлемого отношения к женщинам Ниони пытается преподнести с юмором, правда, с юмором жестким, потому что то, что в мире все еще существуют подобные мизогинистические практики, не можем не вызывать ярость и злость. Кстати, маленькая актриса Мэгги Мулубва, которую нашли в результате долгих кастингов, никогда не ходила в школу. И узнав это, Ниони через краудфандинг собрала деньги для девочки на обучение в Лусаке, столице Замбии.

Проект «Флорида»/The Florida Project, 2017

США


Это история о маленькой шестилетней девочке Муни, которая месте со своей молодой мамой живет в мотеле длительного пребывания, где живут люди с различными жизненными сложностями.  Мать Муни, Хейли, начинается заниматься секс-работой, потому что не в состоянии финансово позаботиться о дочери. А девчушка целый день предоставлена сама себе, клянчит с друзьями деньги на еду у прохожих, да и вообще, кажется намного старше, чем есть, особенно когда говорит нечто вроде: «Я всегда могу сказать, когда взрослые готовы расплакаться». Весь драматизм в том, что город, в котором они живут, — туристический, вызывающий желание фантазировать и развлекаться, но но не у тех, кто едва способен прокормить своего ребенка. Однако для детей сказка здесь по-прежнему живет. Американские кинокритики внесли фильм в десятку лучших в прошлом году, а исполнитель одной из главных ролей Уильям Дефо, играющий менеджера мотеля, номинирован на «Оскар» за роль второго плана.

Детройт/Detroit, 2017

США

Новый фильм обладательницы «Оскара» за режиссуру Кэтрин Бигелоу посвящен реальным событиям, произошедшим в 1967 году в США. Тогда после полицейского рейда на один из нелегальных баров в Детройте начались массовые беспорядки, длившиеся пять дней и признанные одними из самых разрушительных в американской истории. Над сценарием работал Марк Боал — тот же автор, что написал сценарии к другим успешным фильмам Бигелоу «Повелитель бури» и «Цель номер один». Боал около года провел в работе, погружаясь в ход событий, но свою историю закрутил вокруг инцидента в «Алжир Мотель», где в результате злоупотребления служебным положением со стороны полиции погибли несколько афроамериканцев. Критики отмечают, что фильм получился довольно мощным и эмоциональным, однако остается непонятным момент — зачем было называть фильм «Детройт», если фактически основным местом действия выбран всего один мотель.

История призрака/A Ghost Story, 2017

США

Фэнтезийно-лирическая драма — пожалуй, так лучше всего охарактеризовать жанр этой малобюджетной картины с Руни Мара и Кейси Аффлеком в главных ролях. Главный герой — музыкант — погибает в результате аварии, но он не уходит в другой мир, а возвращается в свой дом к жене в облике призрака, покрытого обыкновенной белой простыней. Он наблюдает, как его любимая поначалу заедает горе пирогом, затем встречает другого мужчину, а еще позже переезжает из этого дома. В доме поселяется новая семья, снова звучат звуки фортепиано, и все, что остается призраку, — тихо наблюдать за течением жизни. Не подумайте, что это триллер, и главный герой будет строить козни и пакости, нет. «История призрака» — это, скорее, поэтическое размышление о времени, о памяти и духовной связи, — о том, что отличает нас, людей.

— Читайте также: 7 новых сериалов, которые можно смотреть уже сейчас

Мы в Facebook