7 лучших сериалов уходящего года, о которых стоит вам напомнить

Смотреть и пересматривать

16.12.2018

Когда на улице тебя уже начинают поздравлять с наступающим, приходит осознание, что пора подводить итоги уходящего года. Начать мы решили с сериалов. И думаем, вы согласитесь с нами, что собранное в этом обзоре — действительно лучшее, что было в сериальном мире 2018-го, и достойно просмотра, — как первого, так и повторного.

Возвращение домой/Homecoming

«Возвращение домой» стал экранизацией одноименного фикшн-подкаста и представляет собой психологическую драму о ветеранах войны и организации, которая «помогает» солдатам вернуться к мирной жизни и справиться с посттравматическим синдромом. Проект можно смело назвать экспериментальным по своей сути и режиссерской задумке, а еще это теледебют для Джулии Робертс, которая появилась на экране с Делмортом Малруни спустя 20 лет после их  совместной работы в фильме «Свадьба лучшего друга». И сама актриса, и сериал, кстати, уже получили номинации на «Золотой глобус». Что касается деталей сюжета, то, по советам критиков, не буду раскрывать секретов тут для тех, кто не смотрел и не слушал самого подкаста, который фактически визуализировали на экране. Еще один совет для зрителей — смотреть «Возвращение домой» лучше залпом, да и хронометраж этому способствует — всего 10 серий по полчаса.

Моя гениальная подруга/L’amica geniale

Сериал, снятый по книге литературной сенсации Элена Ферранте (в украинском переводе он так же вышел в этом году), — это настоящая находка для ценителей качественных телеисторий. Тут сошлось все: канал НВО, продюсер Паоло Соррентино, талантливые юные актрисы, натурные съемки, итальянский язык, причем даже неаполитанский диалект (да-да, несмотря на то, что канал-производитель — американский, оставлена оригинальная звуковая дорожка, что добавляет еще большей аутентичности), ну и, конечно же, сюжет! История разворачивается вокруг талантливой Лену и одаренной Лилу, двух девчонок из бедного неаполитанского квартала, которых со школьной скамьи связывает дружба, хоть и не всегда здоровая, а порой и очень токсичная. В сериале показано, как сквозь годы героини продолжают тянуться друг к другу, несмотря на то, что каждая мечтает о жизни другой. При этом их отношения нельзя назвать поиском лучшей подруги, это скорее возможность быть с тем, с кем можно выжить в сером разбитом послевоенном мире. И хоть действие в первых сериях разворачивается в середине ХХ века в Неаполе, темы, поднятые в сериале, как никогда актуальны сегодня в эпоху движения #MeToo: насилие по отношению к девочкам, их борьба за свое лучшее будущее, гендерное неравенство и многое другое.

Побег из тюрьмы Даннемора/Escape at Dannemora

Для начала посмотрите на этот каст: Патрисия Аркетт, Бенисио Дель Торо, Пол Дано, — просто комбо. Жанр — детективная драма, снятая по реальным событиям, имевшим место в 2015 году. А теперь вот вам имя режиссера — Бен Стиллер. Удивлены? Тем приятнее сюрприз, когда понимаешь, что сериал удался. А он, правда, хорош. В центре повествования Ричард Мэтт и Дэвид Суэт, обвиняемые в убийстве. Третье действующее лицо — Тилли Митчел, сотрудница тюрьмы, которая снабжала мужчин необходимыми инструментами, имела с ними сексуальную связь и, в общем-то, помогла им бежать, за что сама попала под следствие. Конечно, к несомненным плюсам этой криминальной драмы относится игра актеров, — вместе они делают мини-сериал напряженным, захватывающим и достойным «Золотого глобуса», по крайней мере, так посчитали те, кто составляет список номинантов.

Острые предметы/Sharp Objects

Любителям психологических триллеров посвящается… Сюжет разворачивается вокруг журналистки Камиллы Прикер, которой приходится вернуться в свой родной городок для написания материала о серии убийств девочек-подростков. По мере того, как главная героиня расследует дело, на зрителя вываливаются скелеты из ее семейного шкафа, постепенно проясняющие непростое психологическое состояние женщины. Над сериалом работала команда, подарившая нам другой хит «Большая маленькая ложь», продолжение которого мы очень ждем в следующем году. Но, несмотря на классную работу и волну позитивных отзывов, от съемок во втором сезоне «Предметов» актриса Эми Адамс отказалась, настолько эмоционально тяжело ей было играть Камиллу. Хочется верить, что ее труд будет по достоинству оценен на телепремиях. Ну а если вы по какой-то причине пропустили этот сериал и сейчас собираетесь наверстать, вот вам маленькая подсказка — финальную серию досмотрите до конца. С титрами. А если что-то все же окажется не понятным, прочитайте книгу Гиллиан Флинн, по которой и был снят сериал.

Патрик Мелроуз/Patrick Melrose

Его сериал — Бенедикта Камбербэтча, который в очередной раз доказал, что он больше, чем Шерлок. Сюжет разворачивается в 1980-х вокруг парня из аристократической семьи, который долгое время страдает наркозависимостью. Героин, кокаин и прочие вещества позволяют ему заглушить чувства и воспоминания. Когда Патрик узнает, что умер его отец, он едет в Нью-Йорк организовать похороны. И ему бы хотелось покончить с наркотиками и алкоголем, да только прошлые воспоминания о детстве не отпускают. Сам актер давно мечтал сыграть роль Мелроуза, и в одном из интервью сказал, что работа над этим персонажем перевернула его взгляд на мир с ног на голову и позволила ему посмотреть вокруг себя глазами этого героя, прошедшего невероятный путь от запуганной жертвы насилия до человека, выжившего в катастрофе. Кстати, снят сериал по пенталогии Эдварда Сент-Обина, которая уже стала классикой современной литературы, а в Британии пользуется небывалой популярностью.

Убивая Еву/Killing Eve

Сериалы, в которых убийцу-психопата играет женщина, — редкость. Но еще большая редкость, когда женщины исполняют обе главные роли — антагониста и протагониста. Тем интереснее наблюдать за «Убивая Еву», в которой наконец-то Сандре О перепадает главная роль. Актриса играет Еву — офисную работницу службы безопасности, которая мечтает поменять бумажную работу на оперативную. Ее антагонистка — Вилланель, та самая девушка и убийца, «заданием» которой и становится Ева. Даже не «заданием», а неким наваждением и одержимостью. Постоянно одна героиня опережает на шаг другую и наоборот. И это такая игра, у которой нет конца. По крайней мере, не в финале сезона. Да и было бы глупо завершить сериал, имея такие рейтинги и хвалебные отзывы критиков и зрителей, а также несколько номинаций на «Эмми» и «Золотой глобус».

Поза/Pose

«Поза» — уникальный сериал по нескольким причинам. Во-первых, он проливает свет на историю бальной культуры Нью-Йорка 80-х. Во-вторых, это первый сериал, где все роли трансгендеров играют трансгендерные люди, и не все из них профессиональные актеры, между прочим. В-третьих, то, на какой скорости он смотрится. А смотрится «Поза» залпом, потому что продюсер Райан Мерфи — гений сериального мира. Первый сезон состоит из восьми эпизодов, и как я писала выше, рассказывает о культурной среде дрэг-балов. Тогда, в 1980-х, участники балов подбирали и шили костюмы на всевозможные темы и готовили представления под самые модные хиты. Здесь театральное мастерство переплеталось с элементами подиумной ходьбы, собственно, балы породили такой стиль танца, как вог. И главное, что на этих вечеринках представители ЛГБТ-комьюнити могли быть как собой, так и примерять на себя любые роли, не будучи при этом осужденными. К рассказу о сообществе Мерфи подошел и с семейной точки зрения, и с точки зрения поиска и самоидентификации, а также этапа, когда мир узнал о СПИДе. И поверьте, создателям сериала удалось создать прекрасный гид в мир бальной культуры и вместе с тем продемонстрировать те сложности, которые и сегодня переживает ЛГБТ-комьюнити.

— Смотрите также: 7 хороших британских фильмов, которые вышли недавно