7 выражений, которые вы должны немедленно удалить из вашего лексикона

Никогда не говорите этого на работе

Одно лишнее слово — и ваш имидж на работе может пострадать. Особенно если это лишнее слово вы употребляете регулярно. Избавьтесь от этих вредных выражений прямо сегодня!

«Просто»

Это короткое словечко приуменьшает значение всего, что вы хотите сказать. «Я просто хотела напомнить о себе/узнать как у вас дела» — расшифровка этого звучит так: «Извините, что отнимаю ваше время». Откуда появляется это «просто»? От подсознательного желания защититься: не бейте меня, я просто хотела напомнить о себе! Как будто вы этим словом хотите избежать дискомфорта от того, что просите непомерно многого.

Как избавиться: Начните с того, что вы будете вычитывать свои емейлы и смс до отправки. Ищите, не проскочило ли роковое «просто». Сотрите его. Отметьте насколько сильнее звучит ваше послание. Постепенно учитесь убирать это слово и из разговора.

20151208185010-woman-colleagues-coworkers-happy-smiling-corporate-interacting-employee-businesswoman-professional-meeting-manager-office

«Я не специалист, но…»

Особенно часто женщины грешат тем, что начинают выражать свои (вполне экспертные мнения) с этой фразы. Это все потому что мы не хотим казаться наглыми и самоуверенными или боимся ошибиться. Проблема в том, что если вы «не специалист», то и доверие к вашему мнению падает. Любой может высказать мысль, которая в последствии может оказаться ошибочной. Поэтому не надо заранее говорить: вот, может она и неправильная, эта моя мысль. Правильная или нет — покажет время, вы-то в ней уверены?

Как избавиться: Если вы склонны к рефлексии, посчитайте до трех, прежде чем высказываться на собрании или перед телефонным звонком. Эта пауза даст вам время подумать и построить более «сильную» фразу без квалифицирующего аспекта.

«Я не могу»

Когда вы говорите «Я не могу», вы отрекаетесь от ответственности и контроля за ваши действия. «Не могу» — ставит вас в пассивную позицию, а вот «не буду» — в активную. «Не буду» — это пограничный знак, за который вы не намерены никого пропустить. «Не могу»  указывает на недостаток умений. Ваши слова создают вашу реальность, поэтому не позволяйте страху ошибиться заставлять вас произносить «я не могу», дискредитирующее вас как работника.

Как избавиться: Заменяйте «Я не могу» на «я не буду/не намерена/не хочу». Это способ продемонстрировать вашу активность, независимость и контроль. На первых порах будет страшно, а потом вы научитесь очень четко выставлять границы и сможете добиться более комфортного баланса work/life.

«А что если мы попробуем…»

Вам больше доверяют, когда вы прямо говорите о своих целях, чем когда пытаетесь усидеть на всех стульях, выражая ваше мнение в вопросительном выражении. Если вы маскируете ваше мнение под вопрос, то вы можете почувствовать будто вас критикуют. Более того, вы показываете таким образом, что и сами не думаете, что ваша идея достаточно хороша. Чего уж ожидать от других?

Как избавиться: Просто прекратите формулировать вопросительные предложения и смело начинайте с «Я думаю/считаю/полагаю, что…»

«Это круто!»

Употребление жаргона может отвлечь ваших слушателей/собеседников от того, что вы хотите до них донести. Более того, ваша интонация летит вверх, что придает вашим фразам оттенок неуверенности.

Как избавиться: Пробуйте читать газету вслух, держа вытянутую руку перед собой, а а когда доходите до точки, опускайте руку и понижайте интонацию.

focus-group

«Спасибище! :)»

Не надо трогать восклицательные знаки и смайлики для того, чтобы выражать ваш энтузиазм по любому поводу. И без повода. Потому что это воспринимается как некое заискивание. Мы таким образом хотим гарантировать позитивное восприятие нашего послания (а это-то уж точно абсолютно вне нашего контроля). Особенно в рабочей обстановке это чрезмерное восхищение и возбуждение по поводу нового продукта или кампании будет казаться вашим коллегам не к месту.

Как избавиться: Вместо общих «восторженных» фраз постарайтесь подобрать более конкретные: «Наш новый менеджер, кажется, очень усилит нашу команду». Таким образом заметен и ваш интерес к человеку/событию, и ваш профессионализм. В рабочих емейлах лучше придерживаться официального стиля, которым обычно пользуется ваше руководство.

«Понятно то, что я говорю?»

До того, как вы спросили, всем все было понятно. Скорее всего, вы спрашиваете так, потому что хотите получить больше взаимодействия со слушающими вас людьми. На деле же у них складывается впечатление, что вы на самом деле не обладаете достаточной квалификацией, чтобы говорить по данному вопросу.

Как избавиться: Если вы хотите проверить, правильно ли вас понимает аудитория, лучше сказать: «Мне бы хотелось услышать ваши вопросы». Таким образом вы можете «исправить ситуацию», если что-то было изложено неясно и, в то же время, подчеркиваете вашу компетентность в данном вопросе.

 

Источник: businessinsider.com

— Читайте также: Отказаться от встречи в последний момент и выглядеть профессионально