Кристин Хафферт, эксперт по женскому лидерству, соосновательница компании Mine the Gap, которая занимается консультированием организаций касательно вопросов гендерного равенства, в беседе в America House Kyiv рассказала о том, какие стратегии лидерства следует использовать женщинам-руководителям и тем, кто только начинает строить карьеру, чтобы реализовать свой потенциал по максимуму.
Щодня ми працюємо на інфофронті, виствілюючи подвиги українських жінок та впливаючи на світову спільноту інформаційно.
Ми просимо нас підтримати, аби ми й надалі могли виконувати нашу місію на шляху до української перемоги
Підтримати womo.ua
Я работала с более, чем 20 странами в направлении гендерной инклюзивности. Моя стратегия делится на две части: работа непосредственно с женщинами-лидерами и сотрудничество с организациями. Но сегодня я буду говорить о рекомендациях для женщин.
1. Не извиняйтесь, когда хотите что-то сказать
Очень часто женщины просят прощения тогда, когда даже нет поводов для этого, и извиняются, прежде чем скажут какую-то фразу. Например, «извините, я бы хотела кое-что сказать по этому поводу», — это уже дискредитирует то, что вы скажете и преуменьшает значимость ваших слов.
2. Запрашивайте обратную связь
У каждого из нас есть внутренний голос, который помогает нам действовать в той или иной ситуации, но иногда он может превращаться в некое препятствие на пути к нашему карьерному росту. Этот внутренний голос может нашептывать нам, что мы недостаточно хороши, мы не сможем чего-то сделать, у нас нет способностей, — и это очень мешает. Поэтому очень важно получать фидбек от окружающих вас людей — негативный или позитивный. В большинстве своем он все же будет позитивным, и это то, что помогает нам укреплять уверенность в себе. Если же вы хотите сами дать рекомендацию или покритиковать, прежде спросите человека, которому адресован совет или критика, готов ли он к ним. И только после этого давайте свой фидбек.
3. Помните о том, что ваш опыт уникален
Подумайте, на каком этапе вы сейчас находитесь, как вы получили свою должность, почему занимаетесь своим делом. И говорите о своем личном опыте, о своей истории становления карьеры другим людям — это действительно нужно и полезно. Пример первый. Представим, что после какого-то бизнес-ивента во время нетворкинга вы знакомитесь с различными людьми, но представляясь, называете не только свое имя, а рассказываете о своей компании и должности, цели посещения ивента и т.д. Будучи искренней и установив связь с собеседником, вы получите ценный контакт, который вам может пригодиться в будущем. Пример второй, котоый можно использовать в формальной обстановке: «Добрый день! Меня зовут Кристин Хафферт, я соосновательница компании Mine the Gap. И я создала ее после 20 лет работы с женщинами в политике и бизнесе, и считаю, что именно гендерная инклюзивность может помочь компаниям стать более успешными». Если вы заходите в комнату, где никого не знаете, возможно, имеет смысл познакомиться с кем-то и рассказать о себе — это то, что нужно для успешной карьеры.
Останні новини
- Афіша тижня: що подивитися, послухати та куди сходити 1-7 квітня
- Слова допомагають: як дорослі можуть підтримати дітей під час війни?
- Моторошні та захопливі: 6 трилерів від #книголав
- Світовий рекорд і 29 медалей. Вражаючі досягнення українців на етапі Кубка світу з плавання у ластах
- Групи підтримки – що це таке і чому вони корисні? Новости на главной
4. Не принимайте все близко к сердцу
Помните, что вы всегда будете получать определенную порцию критики, и придется стать немного толстокожей, чтобы не воспринимать эти критику близко к сердцу. Потому что если вы будете углубляться в этот негатив, подобных комментариев будет становиться еще больше.
5. Определите свое поведение в конфликтной ситуации
Мы все разные, но все-таки, когда дело доходит до конфликта, можно условно поделить людей на категории: те, кто реагируют; те, кто избегают конфликта; и те, кто выбирают нейтралитет. И если вы хорошо понимаете себя, к какому типу людей относитесь в конфликтной ситуации, это вам поможет. Например, если ваша естественная реакция — избегать конфликта, то, возможно, имеет смысл подумать об этом, и когда происходит подобная ситуация, не бежать от нее, а, наоборот, погрузиться.
6. Просите о помощи
Это самый ценный урок, который я получила в своей жизни. В мире тысячи сильных женщин, и есть нечто, что их объединяет — они не привыкли просить о помощи. Но если мы хотим быть хорошими лидерами, нам нужно обращаться за поддержкой. Например, вы можете пойти на какой-то тренинг, прочитать какую-то информацию, попросить свою компанию помочь с этим, допустим, оплатить обучение. Также вы можете найти ментора — человека, который сможет помочь вам построить карьеру, будет давать вам рекомендации касательно профессиональной деятельности, баланса работы и личной жизни. И, наконец, вы можете обратиться за помощью к спонсорам. Их отличие от менторов в том, что они поддерживают человека публично. Например, если вы хотите занять руководящую должность, именно спонсор будет защищать ваши интересы и поможет в будущем.
7. Найдите свой собственный стиль руководства
У женщин и мужчин стили управления разнятся. Мужчины, как правило, более склоны к рискам, а женщины направлены на поиск консенсуса в каждой ситуации. И часто женщин не воспринимают в бизнесе, потому что их лидерский стиль отличается от привычного мужского. Это подтверждают наши исследования. Но это не означает, что нужно им подражать. Наоборот, я бы советовала каждой женщине отталкиваться от своей природы и искать свой уникальный лидерский стиль. А соединение этих двух стилей — мужского и женского — это как раз то, что и делает бизнес более динамичным и успешным. Поэтому нужно создавать такие условия и такую среду, где бы оба этих стиля были оценены по достоинству.
8. Используйте метод «bluff»
Что касается меня, я бы сказала, что у меня есть опыт использования как мужского, так и женского стилей лидерства. И хотя мне ближе первый, я стараюсь применять чаще второй стиль, так как в моей компании больше женщин, а для них важен консенсус — когда решения принимаются с учетом их мнения. Я пытаюсь услышать мнение каждого, чтобы найти баланс и наиболее приемлемое решение для конфликтных ситуаций. И тем не менее я использую одну технику, которая характерна для американских военнослужащих. Это касается, например, того, как рассказывать какие-то истории. Женщинам присуще рассказывать историю от начала и до конца. А вот в армии США есть такой термин «bluff», который означает, что нужно сказать финальную фразу вашей истории. И именно так поступают мужчины: сначала они рассказывают концовку, а затем добавляют детали. Пример: мужчину и женщину уволили с работы. Придя домой, женщина начнет рассказывать: «Утром меня вызвали на собрание к начальнику, там было еще два человека, помимо него. Мы разговаривали. Я была так расстроена, потому что не понимала, к чему они клонят. И вот они начали говорить о моих результатах… И они уволили меня!». А вот мужчина, придя домой, скажет: «Милая, меня уволили сегодня». И только потом он углубится в подробности. Так что, женщинам, работающим в мужском окружении, иногда стоит использовать этот метод, чтобы сразу переходить к проблеме, а затем уже вдаваться в объяснения.