All inclusive: Стратегия гендерного равенства для лидера

8 практических советов женщине-руководителю от Кристин Хафферт

04.04.2017

Кристин Хафферт, эксперт по женскому лидерству, соосновательница компании Mine the Gap, которая занимается консультированием организаций касательно вопросов гендерного равенства, в беседе в America House Kyiv рассказала о том, какие стратегии лидерства следует использовать женщинам-руководителям и тем, кто только начинает строить карьеру, чтобы реализовать свой потенциал по максимуму.

Я работала с более, чем 20 странами в направлении гендерной инклюзивности. Моя стратегия делится на две части: работа непосредственно с женщинами-лидерами и сотрудничество с организациями. Но сегодня я буду говорить о рекомендациях для женщин.

1. Не извиняйтесь, когда хотите что-то сказать

Очень часто женщины просят прощения тогда, когда даже нет поводов для этого, и извиняются, прежде чем скажут какую-то фразу. Например, «извините, я бы хотела кое-что сказать по этому поводу», — это уже дискредитирует то, что вы скажете и преуменьшает значимость ваших слов.

2. Запрашивайте обратную связь

У каждого из нас есть внутренний голос, который помогает нам действовать в той или иной ситуации, но иногда он может превращаться в некое препятствие на пути к нашему карьерному росту. Этот внутренний голос может нашептывать нам, что мы недостаточно хороши, мы не сможем чего-то сделать, у нас нет способностей, — и это очень мешает. Поэтому очень важно получать фидбек от окружающих вас людей — негативный или позитивный. В большинстве своем он все же будет позитивным, и это то, что помогает нам укреплять уверенность в себе. Если же вы хотите сами дать рекомендацию или покритиковать, прежде спросите человека, которому адресован совет или критика, готов ли он к ним. И только после этого давайте свой фидбек.

3. Помните о том, что ваш опыт уникален

Подумайте, на каком этапе вы сейчас находитесь, как вы получили свою должность, почему занимаетесь своим делом. И говорите о своем личном опыте, о своей истории становления карьеры другим людям — это действительно нужно и полезно. Пример первый. Представим, что после какого-то бизнес-ивента во время нетворкинга вы знакомитесь с различными людьми, но представляясь, называете не только свое имя, а рассказываете о своей компании и должности, цели посещения ивента и т.д. Будучи искренней и установив связь с собеседником, вы получите ценный контакт, который вам может пригодиться в будущем. Пример второй, котоый можно использовать в формальной обстановке: «Добрый день! Меня зовут Кристин Хафферт, я соосновательница компании Mine the Gap. И я создала ее после 20 лет работы с женщинами в политике и бизнесе, и считаю, что именно гендерная инклюзивность может помочь компаниям стать более успешными». Если вы заходите в комнату, где никого не знаете, возможно, имеет смысл познакомиться с кем-то и рассказать о себе — это то, что нужно для успешной карьеры.

4. Не принимайте все близко к сердцу

Помните, что вы всегда будете получать определенную порцию критики, и придется стать немного толстокожей, чтобы не воспринимать эти критику близко к сердцу. Потому что если вы будете углубляться в этот негатив, подобных комментариев будет становиться еще больше.

5. Определите свое поведение в конфликтной ситуации

Мы все разные, но все-таки, когда дело доходит до конфликта, можно условно поделить людей на категории: те, кто реагируют; те, кто избегают конфликта; и те, кто выбирают нейтралитет. И если вы хорошо понимаете себя, к какому типу людей относитесь в конфликтной ситуации, это вам поможет. Например, если ваша естественная реакция — избегать конфликта, то, возможно, имеет смысл подумать об этом, и когда происходит подобная ситуация, не бежать от нее, а, наоборот, погрузиться.

6. Просите о помощи

Это самый ценный урок, который я получила в своей жизни. В мире тысячи сильных женщин, и есть нечто, что их объединяет — они не привыкли просить о помощи. Но если мы хотим быть хорошими лидерами, нам нужно обращаться за поддержкой. Например, вы можете пойти на какой-то тренинг, прочитать какую-то информацию, попросить свою компанию помочь с этим, допустим, оплатить обучение. Также вы можете найти ментора — человека, который сможет помочь вам построить карьеру, будет давать вам рекомендации касательно профессиональной деятельности, баланса работы и личной жизни. И, наконец, вы можете обратиться за помощью к спонсорам. Их отличие от менторов в том, что они поддерживают человека публично. Например, если вы хотите занять руководящую должность, именно спонсор будет защищать ваши интересы и поможет в будущем.

7. Найдите свой собственный стиль руководства

У женщин и мужчин стили управления разнятся. Мужчины, как правило, более склоны к рискам, а женщины направлены на поиск консенсуса в каждой ситуации. И часто женщин не воспринимают в бизнесе, потому что их лидерский стиль отличается от привычного мужского. Это подтверждают наши исследования. Но это не означает, что нужно им подражать. Наоборот, я бы советовала каждой женщине отталкиваться от своей природы и искать свой уникальный лидерский стиль. А соединение этих двух стилей — мужского и женского — это как раз то, что и делает бизнес более динамичным и успешным. Поэтому нужно создавать такие условия и такую среду, где бы оба этих стиля были оценены по достоинству.

8. Используйте метод «bluff»

Что касается меня, я бы сказала, что у меня есть опыт использования как мужского, так и женского стилей лидерства. И хотя мне ближе первый, я стараюсь применять чаще второй стиль, так как в моей компании больше женщин, а для них важен консенсус — когда решения принимаются с учетом их мнения. Я пытаюсь услышать мнение каждого, чтобы найти баланс и наиболее приемлемое решение для конфликтных ситуаций. И тем не менее я использую одну технику, которая характерна для американских военнослужащих. Это касается, например, того, как рассказывать какие-то истории. Женщинам присуще рассказывать историю от начала и до конца. А вот в армии США есть такой термин «bluff», который означает, что нужно сказать финальную фразу вашей истории. И именно так поступают мужчины: сначала они рассказывают концовку, а затем добавляют детали. Пример: мужчину и женщину уволили с работы. Придя домой, женщина начнет рассказывать: «Утром меня вызвали на собрание к начальнику, там было еще два человека, помимо него. Мы разговаривали. Я была так расстроена, потому что не понимала, к чему они клонят. И вот они начали говорить о моих результатах… И они уволили меня!». А вот мужчина, придя домой, скажет: «Милая, меня уволили сегодня». И только потом он углубится в подробности. Так что, женщинам, работающим в мужском окружении, иногда стоит использовать этот метод, чтобы сразу переходить к проблеме, а затем уже вдаваться в объяснения.

— Читайте также: Незаменимые: Навыки, которые помогут остаться востребованными в будущем