8 золотых правил, как сделать обучение для ребенка интересным

Принципы педагога с 40-летним стажем Констанции Фортунато

26.06.2015

circle (16)Лейла Алиева, побывав на мастер-классе американского дирижера и педагога Констанции Фортунато в рамках (не) конференции EdCamp Ukraine, поделилась главными принципами, которые помогут сделать обучение детей легким и увлекательным процессом.

Вопрос не в том, могут ли дети выучить материал в короткое время. Дети гениальны. Вопрос лишь в том, смогу ли я их научить? Моя задача найти подход.
Когда ребенок говорит: «Я не умею, я не могу, я не знаю, как петь…», я отвечаю: «Окей! Я могу. Я умею. Я помогу».
Я снимаю с ребенка давление, ответсвенность.

Универсальные принципы проведения урока

1. Быть подготовленным. Досконально владеть материалом. Я всегда знаю, что я делаю, точно знаю материал.

2. Чтобы создать позитивную среду, улыбайтесь. Это так просто работает. Улыбка ваших учеников — критерий того, что вы действуйте верно.

3. Используйте приглашающие фразы: я помогу вам, присоединяйтесь ко мне, давайте попробуем.

4. Правило первых шести минут. Первые шесть минут самое важное время урока. Даже если урок идет 45 минут, используйте первые шесть минут. Для формирования радостного пространства. Мотивация — гравитация. Если она не работает на нас, она работает против нас. Когда я иду на урок, я рассматриваю его как несколько репетиций по шесть минут. Когда я знаю, про шесть минут, я переключаю внимание и использую семь интеллектов.

5. Когда вы готовитесь к занятию, вы знакомитесь, понимая заранее сложности, которые могут возникнуть и готовите «мосты» продумывая заранее. Не получится так, значит, по-другому.

6. Соединение интеллектов — опора учителя. Я не беспокоюсь, если ребенок что-то не делает сразу, я двигаюсь вперед и понимаю, что для него нужен другой подход и я его ищу. Это моя ответственность и для меня это серьезно.

7. Проверяйте каждый микроурок удовлетворенность своих учеников, создавая радость через улыбки и взаимодействие.

8. Мыслите шире. Исследователи доказали, что участок мозга, который отвечает за радость, можно развивать с помощью взаимодействия с разными позитивными людьми. Получая радость, мы укрепляемся.

Используйте все семь интеллектов

1. Вербальный (через слова)

2. Логика (цифры, факты)

3. Пространственный-визуальный (образы)

4. Музыкальный (звуки)

5. Кинестетический (движение)

6. Социальный (контакты)

7. Внутренний (ощущения, чувства)

Смотрите на образование глазами ребенка. Тогда дети будут хотеть учиться и бежать к знаниям. Нет победителей и проигравших, когда мы учим детей, мы вне конкуренции, мы создаем семью.

- Читайте также: Как разглядеть в ребенке музыкальный талант