Акция ОККО: Сексизм или хороший пиар-ход?

Девушкам и парням в бикини - бесплатный бензин

01.10.2015

Как бы мы ни пытались это отрицать, но реклама влияет и на сознание человека, и на его подсознание. А, значит, все, что мелькает перед нашими глазами с экранов телевизоров, бигбордов, ситилайтов, так или иначе откладывается в голове в форме образов и стереотипов. В том числе и гендерных. И пока одни компании ведут борьбу со стереотипным представлением о женщинах, другие делают все, чтобы оно прочно укоренилось в обществе.

Буквально на днях в интернете громко обсуждалась новая акция компании «ОККО». В честь открытия новой заправки компания пригласила киевлян приехать и бесплатно заправить 60 литров бензина при одном условии — если они будут в купальниках, как парни, так и девушки.

Почему купальники, почему не трико или комбинезон? В итоге акция вызвала противоречивую реакцию. Многие остались довольны проведенным мероприятием и бесплатным бензином, но без обвинения в сексизме не обошлось. Интересно, что критика пользователей быстро удалялась со страницы модераторами, но ведь на такую проблему нельзя просто закрывать глаза. Иначе женщина и впредь будет изображаться то как сексуальный объект, то как домохозяйка с бигуди на голове и пылесосом в руках, то как милая и наивная глупышка. А ведь современные женщины вовсе не такие!

И, к счастью, это понимают мировые бренды. Например, в январе Gillette Venus начал кампанию #UseYourAnd, выступая против стереотипного представления о женщинах.

А теперь начался новый этап кампании, причем с участием реальных женщин, не желающих соответствовать чужим стандартам. В рамках акции было проведено исследование, которое показало, что восемь из десяти женщин считают важным показать, кем они являются на самом деле, а 67% сталкивались с навешиванием ярлыков или стереотипов в своей жизни.

Также был запущен онлайн хаб #UseYourAnd Diaries. На сайте можно найти истории и советы от экспертов, успешных людей, beauty блогеров и «ANDbassadors», выступающих в роли примеров для подражания. ANDbassador Клаудия Чан, основатель международной конференции The S.H.E. Summit отметила, что «когда женщины и девушки сталкиваются со стереотипами и ярлыками от членов своей семьи и своих сверстников, это может негативно повлиять на их личное восприятие и потенциал. Ведь, мы можем стать только теми, во что мы верим».

Да и вообще, то, что еще вчера женщины спокойно пропускали мимо ушей или молча терпели, сегодня уже не остается незамеченным. Украинское общество особенно изменилось за эти 2 нелегких года. Возможно, частично это связано с тем, что женщинам приходилось и приходится примерять на себя новые роли — волонтерство на Майдане, помощь в зоне АТО, да и новая полиция, конечно же. 20% штата — это именно женщины.

Поэтому использование образа сексуальной красотки при рекламе шоколадок или отчаянной домохозяйки, виртуозно жонглирующей сковородками, мало кого обманет сегодня, наоборот, только вызовет раздражение. Так как тип женщин меняется, а, значит, чем больше будет таких проявлений, идущим в противовес принципам гендерного равенства, тем более негативной будет и ответная реакция.

Да, конечно же, сексистская и дискриминационная реклама есть по всему миру, наша страна здесь не исключение. Но во многих странах она встречает протест как в бойкотирующих кампаниях, так и в медиа. В конце-концов, не просто же так появилась кампания бренда Dove «за естественную красоту». В частности, совсем недавно Dove подготовила новый ролик, в котором девочки-подростки делятся своими мыслями о том, что им хотелось бы изменить в своей внешности.

Кампания была вызвана новыми результатами исследования бренда, согласно которым 90% девочек хотели изменить хотя бы одну деталь в своей внешности. Она доносит идею о том, что не нужно ничего менять в своей внешности, а нужно любить себя и ценить такой, какая ты есть. Быть выше или тоньше, иметь голубые глаза или более светлую кожу… Дело совсем не в цвете волос, глаз, размере груди или одежды. Главное — способности человека, его талант, желание менять к лучшему этот мир. Будем надеяться, что запрос на естественную красоту и внутреннюю силу женщин будет продолжать расти в рекламе и дальше.

- Читайте также: 10 фильмов, затрагивающих вопросы гендера