Форменная свобода: Школьный образ без стресса

6 рекомендаций от Евгении Григорьевой по покупке школьной формы

Любите ли вы школьную форму так, как люблю ее я? Чтобы полюбить ее, пришлось сделать ее самой. Я просто люблю, когда все красиво, чтобы глаза радовались и внутри тепло. Чтобы наши дети, надевая ее в 7.30 утра, не ждали, когда наконец ее снимут. Чтобы можно было как нам, взрослым, выбирать по утрам, в чем пойти. И это не вопрос денег, это совсем о другом. И с двумя вещами можно придумать несколько крутых луков. Нам почему-то кажется, что детям это не нужно. Очень, очень нужно. Поверьте. Просто само слово «форма» может все испортить, как слово «брак».

Для меня форма это не «все под одну гребенку» и не выстрелы по индивидуальности. Для меня это культура, это принадлежность к чему-то хорошему, это почти как халаты у врачей. Ведь никто же не говорит, что врачам не дают проявить свою индивидуальность.

Школьная форма – это некий дресс-код, это разделение дня на этапы. Мы бегаем утром в спортивной форме, идем на вечеринку, соблюдая дресс-код (в идеале), едем на шашлыки не в коктейльном платье. Мы идем в школу в форме. И не надо мне рассказывать, что дети ненавидят форму. В нашей родительской компетенции сделать так, чтобы они ее полюбили и захотели включить креатив.

Позволю себе дать несколько рекомендаций относительно покупки школьной формы. За четыре года, будучи внутри темы, видя огромное количество детей и родителей, могу посоветовать следующее:

Смотрите на состав

75% полиэстера недопустимо. Подкладка из полиэстера – туда же. Отдаем врагам. Не ведитесь на состав «одна сплошная шерсть и вискоза за 300 грн», ну не бывает такого. В идеале  так называемая поливискоза, — больше вискозы, минимум полиэстера, шерсть может быть, а может и нет, эластан приветствуется. Такую ткань можно обслуживать дома и не тратить деньги и время на химчистку

Идеальные брюки для младшеклассников – брюки на резинке

Школа — это уже стресс: новые дети, учителя, новые правила и, вообще, страшно. Что тут можно, чего нельзя, ругают ли, можно ли спросить и у кого спросить, — и таких вопросов миллион. Потому их мозг не должен быть занят пуговицами и молниями. Туалет и переодевания на физкультуру – вот одни из сложнейших процессов для шестилеток вне дома. Не усложняйте детям жизнь.

Не скупайте все и сразу

За первые месяцы станет ясно, в чем комфортнее ребенку, что докупить, а что больше не покупать. Естественно, что должна быть смена, уж что, а пачкаться и носиться как угорелые наши дети умеют прекрасно.

Научите детей создавать конструктор из одежды

Покажите, как с одной юбкой можно надеть носки/гольфы разной длины/колготы/инспекторы/балетки/кроссовки/грубые ботинки/ и пиджак/бомбер/жилет/кардиган – вариантов миллион. Можно надеть юбку выше на талию, сверху оверсайз пиджак и это одна история. Можно спустить на бедра, не заправлять рубашку и бомбер/жилет – совсем другая. Учите детей одеваться ко времени и к месту. Они будут вам очень благодарны.

Берите одежду по размеру

Я понимаю, что очень хочется купить форму и законсервировать ребенка в этом размере год. Как говорится, знал бы прикуп… Не рассчитаете, даже не пытайтесь. И прошлый год — не показатель, в этом все может быть совсем по-другому. И еще я уже точно знаю, что отдельно руки не вырастут, поэтому рукав на пиджаке не должен закрывать пальцы «на вырост». Дети — тоже люди, одежда должна быть по размеру, украшать и радовать, а не висеть «балахономаляаллапугачева».

Разрешите им выбирать

Мало ли, что вам лично нравится! Разным людям могут нравиться разные вещи, так бывает. Более того, это нормально. Мы уже научились не удивляться тому, что в одной семье растут разные дети. Теперь давайте позволим им ходить в том, в чем им комфортно. Хочет девочка носить только брюки – пусть, юбки будут, просто позже. Ненавидит сарафаны, а вам кажется это удобным – не заставляйте. Представляете, вы бы каждый день ходили в том, что выбрала ваша мама? [traqli_related

И еще…

Поддерживайте наших любимых детей в желании разнообразить школьную форму аксессуарами, разной обувью и комбинациями. И пусть это не нравится застывшим в развитии учителям или директорам. Ну как, как они могут комментировать, во что одет ваш ребенок? Я за то, чтобы соблюдать правила школы, но против фанатизма из разряда «никаких крашеных волос, ногтей, кроссовок и узких брюк». Я считаю, мы должны с этим бороться и помогать нашим детям. Есть такие вещи, которые принадлежат только нам.

Я за форму и за свободу. Поверьте, так тоже бывает.

— Читайте также: Последовательная сознательность: Этап «Собрать в школу»

Мы в Facebook