Чем украинские стартапы отличаются от американских

И тенденции в нише женских стартапов

8z3ZdWyVL60Эвелин Бучацкий, ментор Techstars и сооснователь Eastlabs, рассказала UBR.ua о будущем женских стартапов, и чем украинские стартапы отличаются от американских.

Что такое женский стартап

Женский стартап – это проект, в котором либо учредителем выступает женщина, либо целевой выбрана именно женская аудитория. Желательно, чтобы присутствовали обе эти составляющие, поскольку только женщины могут хорошо понимать вкусы и предпочтения женщин.

Если речь идет о технологических стартапах, то, к сожалению, можно сказать, что девушки очень мало занимаются данным направлением. Тем не менее, сейчас существует некая тенденция того, что инвесторы все больше и больше обращают внимание на пустующую нишу женских стартапов, и активно пытаются мотивировать девушек создавать свои проекты.

Есть примеры подобных инициатив в США, например в Google Ventures. Многие фонды проводят специальные программы именно для женских стартапов. Статистика женских проектов меняется. На сегодняшний день она, увы, немного грустная. Тем не менее, многие представители стартап-сообщества уже признали, что работать в направлении женских стартапов нужно.

Самые востребованные стартапы в мире

В  целом самой обсуждаемой и востребованной является тема Интернета вещей. Hardware-стартапы набирают обороты популярности. Big data продолжает быть актуальным направлением.  Его использование пока до конца не очевидно, но это очень перспективная специализация. Мобильный маркетинг и мобильные платформы также относятся к востребованным сферам.

- Читайте также: 15 гаражных проектов, ставших большим бизнесом

Отличия украинских и американских стартапов

Что касается различий между украинскими и зарубежными стартапами, то американские стартапы ориентируются на внутренние рынки, потому что для них этого вполне достаточно. Украинские же стартапы, в свою очередь, очень часто терпят неудачи из-за того, что они вынуждены таргетироваться на мировое пространство, поскольку внутреннего не хватает. Другими словами, украинским стартапам значительно тяжелее достичь успеха. Это объясняется необходимостью понимания менталитета потребителей из других стран, их культуры, привычек и т.д.

Тем не менее, с технической точки зрения, украинские стартапы обладают огромным потенциалом по сравнению с другими странами. В Украине очень много талантливых специалистов, что позволяет легко собрать профессиональную команду.

Кроме того, многие украинские стартапы ранее ориентировались на русскоязычный сегмент рынка. По известным причинам, данный сегмент несколько закрылся, и проекты должны переориентироваться на глобальную арену. Это достаточно сложно, но полезно.

Стартапы начинают думать о конкурентах. В моей практике было достаточно много случаев, когда команды презентовали свои проекты, но, при этом, абсолютно не говорили о конкуренции. Такого просто не может быть. Если вы создаете что-то новое, инновационное, необходимо обязательно обращать внимание на среду, которая вас окружает.

- Читайте также: 10 причин провала предпринимателей