Как женщины в цифровом мире усиливают конкурентоспособность бизнеса

- 1 гендерный стереотип и + 4 навыка

Виктория Михно, руководитель отдела по развитию бизнеса KPMG в Украине

Мужчины – сильнее, они более выносливые, более трудоспособные. Мир бизнеса – мир мужчин. Перечень таких стереотипов можно продолжать до бесконечности. Но будут ли люди придерживаться подобного мнения через 5, 10, 20 лет? Стоит ли в ХХІ век вплетать эту нить каменного века, которая уже значительно истощилась и вот-вот порвется? Или же стоит объективно посмотреть на изменившиеся роли мужчины и женщины в бизнесе через призму инклюзивности и преимуществ, которые естественным образом присущи каждому из полов?

Сбросить маски

Мы, женщины, очень долго взращивали «нужные» качества и носили «мужские маски». Нами двигало стремление быть услышанными, завоевать достойное место в бизнес-сообществе. При этом мы ломали свою природу, становясь более жесткими. Только единицы смогли найти гармоничную комбинацию своих природных особенностей и знаний с одной стороны и требований мира бизнеса, с другой. В большинстве случаев женщины все еще противопоставляют свою карьеру семье и сугубо «женским» функциям.

Роль женщины в бизнесе и в семье может быть совершенно разной. Она отличается на работе, на отдыхе с друзьями. Это разные сферы жизни. Однако довольно часто в нашем обществе можно услышать дискриминационные фразы по отношению к женщинам. Например: «она —  железная леди, бедный ее муж», или «с таким мужским подходом она никогда не выйдет замуж», «посмотрим на нее, когда появятся дети». Можно ли себе представить такие фразы по отношении к любому мужчине?

В перспективе — уважение и коллаборация

Эра «или-или» канула в лету. Мир изменился. Пытаясь успеть попасть в вагон стремительно уносящегося в будущее поезда, мы тащим за собой пережитки прошлого века. Давайте остановимся на несколько минут и, осознав происходящие изменения, спокойно сядем в первый вагон поезда, следующего в страну эффективности, инклюзивности, уважения и коллаборации. Мало кто будет оспаривать истину, что женщины и мужчины по своей природе разные (это уже доказано многими исследованиями). Приглашаю на этой разности строить успешные бизнесі, проекты и прорывные идеи, используя таланты и способности каждого из полов.

Научно давно доказано, что у женщин сильнее связь между аналитическим и интуитивным способностями обработки информации. По этой причине у них лучше развиты социальные навыки и способность решения мультизадач. Женщины легче и быстрее переключаются с одной задачи на другую, чем мужчины.

Сильные стороны руководительниц

Как это можно отобразить в бизнес-процессах успешной компании? И есть ли подтверждения этим научным фактам в бизнес-опросе руководительниц? Есть.

В июне 2018 года KPMG International впервые выпустила первое глобальное исследование Global Female Leaders Outlook, в котором были представлены различия компетенций и подходов при ведении бизнеса со стороны мужчин и женщин. Этот отчет демонстрирует готовность женщин управлять компаниями в условиях цифровых и технологичных трансформаций, внедрять инновации и брать на себя ответственность.

Новые технологии

В частности, 48% руководительниц имеют достаточный уровень компетенций для работы с искусственным интеллектом, технологией блокчейн, дополненной реальностью и 3D-печатью. Это бесценный навык для всех компаний в VUCA-мире.

Мультизадачность

Сейчас все настолько быстро меняется, что адаптивность, гибкость и мультизадачность становится новой валютой. Здесь женщины становятся более успешными и очень эффективными. На мой взгляд, это означает, что любая проектная команда должна включать в свой состав женщин, мнение которых должно учитываться.

Клиентоориентированность

Клиентский сервис становится важным и приоритетным вопросом. Он трансформируется не просто в красивые лозунги, а зачастую становится сильным конкурентным преимуществом на высококонкурентных рынках. Клиенты становятся все более требовательными, ожидая не просто хороший сервис, но и элементы эмпатии и предвосхищения их желаний. В этом бизнес-направлении женщины, судя по данным исследования, также могут быть успешными. По своей природе женщины клиентоориентированы, твердо верят в продуктивность личных связей и коллаборацию: 66% не видят риск потери существующих клиентов (т.к. процессы налажены и хорошо работают), концентрируют внимание на привлечении новых клиентов, которые в будущем станут для компании постоянными.

Факты, а не интуиция

Подтверждая научные факты о том, что у женщин сильнее связь между аналитическими и интуитивным способностями обработки информации, 77% женщин считают, что использование прогнозных моделей данных и аналитики будет усиливаться. Они уверено принимают решения на основе данных. В то время, как отчет CEO Outlook 2018, в котором приняло участие 84% мужчин, отображает тот факт, что решения в основном принимаются, полагаясь на интуицию (67%).

Если ваша компания размышляет над трансформацией бизнеса с целью уверенного роста, адаптацией к новым технологиям, улучшением клиентского сервиса, присмотритесь, кто у вас отвечает за эти направления. Есть ли в рабочих командах женщины? Способствует ли ваша корпоративная культура вовлечению женщин в отстройку бизнес-процессов. Возможно, сегодня как раз тот момент, когда важно сделать шаг вперед в гендерном равенстве, чтобы обеспечить успех и прибыльность компании в стремительно меняющемся мире.

Прокачать предпринимательские скилы, узнать о новых подходах по развитию своего дела на менторских сессиях и воркшопах (в области стратегии, маркетинга, финансов, IT, PR и продаж) вы сможете, посетив фестиваль для малого и среднего бизнеса Get Business Festival 2018, который пройдет 14 ноября в Киеве по адресу: ул. Большая Васильковская, 55, НСК «Олимпийский».

Билеты на Get Business Festival 2018 можно приобрести на get.delo.ua.

Полная программа мероприятия.

— Читайте также: She Exports: Як створити інноваційний бізнес та почати експортувати