Дети технологий

Поколение Z в Украине: Что меняется в правилах игры?

01.03.2016

В декабре 2015 года – январе 2016 года Factum Group Ukraine провели исследования поколения Z. Это поколение, появившееся на свет после 2000 года. Молодые люди, которые не жили в «доцифровом» мире и с детства окружены «гаджетами». В связи с глобализацией более, чем старшие поколения, похоже на сверстников в других странах как по стилю жизни, так и по медиа-потреблению.

Активное стремление к самосовершенствованию и профессиональному развитию отличают взрослеющее поколение Z от уже ставшего взрослым поколения Y. Грань между хобби и работой для продвинутых тинэйджеров постепенно стирается. Технологии и мультискрины являются органичной частью взросления, сопровождая с рождения, но перестают ими абсолютизироваться или же «управлять» жизнью молодежи.

Стиль жизни

Представители поколения Z ведут активный образ жизни – их жизнь заполнена не только школьными занятиями, но и различными тренировками, хобби, увлечениями, которые становятся иногда источником дополнительного дохода. Свободное время посвящают пассивному отдыху, восстанавливая нехватку сна в течение будних дней, а также встречам с друзьями. Любят гулять по центру города, встречаться с друзьями в различных кафе или возле знаковых для них мест.

Главная ценность

Поколение Z ориентировано на удовлетворение ряда высших потребностей, стремится познать мир и самореализоваться, не опираясь на внешние оценки. Они зачастую не выделяют для себя далеких авторитетов извне: семья занимает важное место в жизни, они доверяют родственникам и друзьям. Авторитетами для них также становятся профессионалы своего дела из ближайшего окружения, с которых стремятся брать пример.

Мир цифры и брендов


«Зеты» родились в цифровом мире. Технологии не пугают их и не формируют зависимости, они воспринимаются как удобный инструмент организации времени, решения задач и собственного развития. Они хорошо ориентируются в мире «взрослых» брендов, часть которых легко становятся элементами их стиля жизни.

При этом ожидания Z от брендов в то же время довольно высоки:

  • это помощь в облегчении жизни одновременно и в работе, и в досуге;
  • способность бренда стимулировать развитие своего потребителя;
  • «полифункциональность» — возможность удовлетворить сразу несколько потребностей;
  • новые форматы коммуникации – как каналы, так и посылы торговых марок.

Для рекламодателей они становятся все менее доступными через традиционные каналы, однако, являясь участниками социальных сетей и тематических групп, могут быть достижимы в онлайн-пространстве, способствуя в нем же и распространению интересных сообщений брендов.

-Читайте также: Современное поколение: Гении или тупицы