Duma Brothers: «Приверженность «экосистеме» дает возможность создавать бренды со смыслом»

Сооснователи Manekibook, Moreca и maslet о том, как завоевать мировой рынок

16 марта в Киеве в «ЦеХАБ» пройдет PR-марафон #6: Fusion мероприятие, где будут говорить об особенностях и отличиях PR в стартапах, государственных, коммерческих и некоммерческих организациях, украинских PR-проявлениях глобального масштаба, трендах и главных событиях PR, которые диктуют законы на весь 2018 год. Среди спикеров — братья Антон и Олег Дума, сооснователи брендов Manekibook, Moreca и maslet. В эксклюзивном интервью Duma Brothers рассказали, как быть на устах глобально и делать коллаборации с Jay-Z и Future.

Вашим первым капиталом, как вы говорили в одном из интервью, стали 1200 грн. Как вы ими распорядились?

Олег: Купили материалы на производство, которым нам тогда служила кухня.

Учились ли вы дизайну аксессуаров, или просто наняли умелых людей?

Антон: Нет, специального образования у нас нет. Я — с высшим образованием «менеджмент», Олег — с высшим экономическим. Но у нас всегда были эксперименты в создании чего-то материального с самого детства. Мы серийные предприниматели, и это  не первые из наших компаний. До них были организация реалити-игр, тревел-стартап, пейнтбольный клуб, консьерж-сервис и веб-студия.

По каким причинам решили выпускать три вида аксессуаров под тремя брендами?

Олег: Основная причина — это разные концепции и разные рынки (внутренний-внешний), включая разную ментальность целевых аудиторий. С годами разница только увеличилась. Ну и нельзя «все яйца класть в одну корзину».

Фишка браслетов maslet — в упаковке. Фишка блокнотов Manekibook — в дизайне обложки. В чем фишка сумок Moreca?

Антон: В «Duma Brothers» мы не создаем отдельно продукты, будь-то записная книжка, браслет или сумка. Мы ко всему подходим с позиции «rocket science» (идиома «rocket science» означает что-либо, для чего требуются специальные умения или знания. — Прим. Ред.). Нет даже самой маленькой детали, которая была бы не учтена в создании самых простых, на первый взгляд, продуктов. Именно это и создает цельный образ продукта. Выделить отдельно «фишку» каждого из них невозможно. Потому что какие-то продукты имеют 5 — 10 знаковых деталей, а какие-то — до 400, и каждая из них обладает своей «фишкой». Детализация всегда была и остается нашей страстью. Пусть даже она не заметна на первый взгляд. Кроме того, мы сторонники понятия «экосистема», которое позволяет нам создавать не бессмысленные наборы вещей, а грамотно скомпонованные наборы аксессуаров, решающих конкретные функциональные задачи (помимо эстетических).

Как вы вышли на  рынок США, там же мегаконкуренция? Какие бизнес-инструменты применяли? Какие навыки?

Олег: Все просто: если вы создаете действительно уникальный продукт, то его «запас прочности» превысит все, что предлагает рынок на сегодняшний день. Вопрос только в том, насколько долго вы сможете удержаться на данной позиции? Тут все зависит от того, насколько четко вы видите завтра и послезавтра своей компании.

О бизнес-инструментах их работе, а также о навыках, мы расскажем на PR-марафон #6: Fusion 16 марта. Но если ответить коротко, то мы применяли буквально все!

Что касается количества времени для выхода на западные рынки… в этом году нам исполняется 10 лет. За это время вы уже более осознанно понимаете, что вы делаете и какой продукт действительно сможет быть успешным. 

С рынком РФ не расстаетесь — по какой причине?

Антон: Наши клиенты — основная причина. С самого начала мы не позиционировали себя как локальная компания. Наши клиенты постоянно передвигаются по миру и их география, как говорят в США, «от Западного до Восточного побережья»… только еще и с остановкой в Сингапуре. Мы берем на себя ответственность за продукты, которые выпускаем. Например, у нас пожизненная гарантия на продукты и прекратить обслуживание тех, кто доверились нам однажды, мы не можем. Это будет предательство по отношению к нашим клиентам и к самому понятию предпринимательства.

Трудно работать вместе?

Олег: Нелегко. Мы совершенно разные, как север и юг, но в этом дуэте и рождается золотая середина и истина. Добавив необходимые ингредиенты в виде оборудования, материалов и талантливой команды, получается весьма изысканное блюдо.

Антон: Самая большая ценность в том, что у нас семейный бизнес. И семейная концепция приносит свои плоды.

— Читайте также: Новые возможности: 5 + 7 образовательных стипендий и вебинаров для женщин-лидеров

Как быть на устах глобально и делать коллаборации с Jay-Z и Future, Олег и Антон расскажут на PR марафон #6: Fusion 16 марта.

БИЛЕТЫ