Женщина в автомобилестроении? Да еще и в инновационном секторе? Да-да, пора узнать новые имена тех, кто, помимо Илона Маска, строят бизнес со sustainable компонентом. Знакомьтесь с историей успеха Ливии Чеволини, итальянским инженером, создавшей высокофункциональные электрические мотоциклы.
Щодня ми працюємо на інфофронті, виствілюючи подвиги українських жінок та впливаючи на світову спільноту інформаційно.
Ми просимо нас підтримати, аби ми й надалі могли виконувати нашу місію на шляху до української перемоги
Підтримати womo.uaЛивии Чеволини было 36 лет, когда она основала Energica Motor Company, которая находится в итальянском регионе Эмилья-Романья, известном также как Motor Valley, родном доме для таких марок, как Lamborghini, Maserati, Ferrari и Ducati.
Инженерный факультет только для мальчиков
Чеволини говорит, что ей пришлось бороться со многими стереотипами на пути признания ее как инженера и как лидера в традиционно мужской отрасли автомобилестроения. «В проектировании и производстве мотоциклов мужчины доминируют. Но такое положение дел меняется, — говорит Ливия. — Все больше женщин сегодня серьезно увлекаются автомобилестроением и они могут быть очень эффективны в этом бизнесе».
Чеволини изучала инженерное дело в Университете Модены в начале 2000-х: тогда на факультете было 90% парней: «Девушки, по моим наблюдениям, были более увлечены и более настроены на карьеру, чем парни. Но, конечно, в их способностях и интеллекте сомневались как однокурсники, так и преподаватели-мужчины. Они вели себя так, будто были уверены, что мы ничего не понимаем в том, что изучаем. Но, конечно, это было не так. Преподаватели даже спрашивали, обращаясь только к девушкам: «Вам понятно то, что я объясняю?», то есть в способностях парней они были уверены».
Такой скепсис со стороны окружающий стал для Ливии стимулом, и в итоге она стала одной из самых успешный выпускниц на своем курсе. Во время учебы Чеволини была стажером в конструкторских бюро Ferrari Formula 1, при этом она часто бывала единственной женщиной среди инженеров: «Мне было лет 17, меня спрашивали: «Ты журналистка или чей-то ассистент?», а я отвечала: «Нет, вообще-то я инженер!» Я очень благодарна родителям, что они отправили меня учиться тому, чему я хотела. Было бы прекрасно, если все больше девочек выбирали STEM«.
Останні новини
- Афіша тижня: що подивитися, послухати та куди сходити 1-7 квітня
- Слова допомагають: як дорослі можуть підтримати дітей під час війни?
- Моторошні та захопливі: 6 трилерів від #книголав
- Світовий рекорд і 29 медалей. Вражаючі досягнення українців на етапі Кубка світу з плавання у ластах
- Групи підтримки – що це таке і чому вони корисні? Новости на главной
Первым делом — мотоциклы
После университета Чеволини стала директором по маркетингу и продажам в CRP Group, итальянской инженерной компании, которая занимается разработками для спортивных машин и аэрокосмической индустрии. Однако страсть к мотоциклам было не унять: в 2010 году она стала лидером команды, которая разработала для CRP электрические спортивные мотоциклы. Через четыре года она основала компанию Energica и вышла на рынок электромотоциклов. Сегодня ее компания стоит около 40 млн евро. Чеволини утверждает, что 30% ее небольшой команды из 45 человек — это женщины. И это не предел. Но, как комментирует Ливия, в Италии общество все еще весьма традиционно, когда речь идет о ролях мужчин и женщин. Ее сотрудницы — специалисты высокого класса, особенно успешно они ведут переговоры: «У женщин другой угол зрения, и это очень хорошо, потому что нам нужны все блестящие идеи. Я советую молодым девушкам делать упор на образование для того, чтобы добиться успеха, в частности в «мужских» отраслях. Я сейчас на своем месте, потому что у меня были нужные компетенции и знания, как и что делать».
Пионеры индустрии
Компания, на которую ориентируется Чеволини, — это, конечно, Tesla. Она не знакома лично с Илоном Маском, но считает его пионером «зеленого машиностроения»: «Наши вызовы сегодня были пройдены им еще в 2008 году, мы все должны равняться на его компанию. У них очень высокотехнологичный продукт, который сейчас выходит на массовый рынок. Они постоянно стараются улучшить сервис для клиентов, а не просто продать им машину — это очень правильный подход в 2017 году».
Чеволини не планирует расширять свой бизнес и на производство электромобилей, зато ее интересует электротранспорт, в частности электроплавсредства, альтернативные источники энергии. Как и Маск, Чеволини уверена, что достигла успеха благодаря настойчивости и упорству. Пройдя уроки неравенства, Ливия говорит, что стала более стойкой, что делает ее еще более эффективным предпринимателем: «Продолжайте двигаться в вашем направлении. Делайте свою работу, много учитесь, чтобы знать о ней все. Развивайтесь. И ни с кем себя не сравнивайте».
Источник: forbes.com