Обучение детей финансовой грамотности по возрастам: 6-8 лет

Учимся практическому обращению с деньгами

18.04.2014

Мы уже детально обсудили основы воспитания финграмотности  у деток до 5 лет, включая практические игры.

Следующий этап финансового развития начинается, когда дети познакомились с деньгами, привыкли к ним и поняли, что их можно обменивать на что-то полезное. Теперь, когда ребенку от 6 до 8 лет, он:

  1. учится понимать разницу между денежными величинами;
  2. может делать самостоятельно покупки в магазине;
  3. учится понимать концепцию сохранения денег;
  4. еще не понимает, что деньги – это средства для комфортного благоустройства, то есть «покупка покупке рознь»;
  5. еще не способен планировать свои расходы на длительный период.

К этому времени дети поняли, что деньги нужны для того, чтобы приобрести какой-то товар. Теперь необходимо учить, что:

  1. сначала зарабатываем – потом тратим;
  2. цена – количество денег, которые надо отдать;
  3. разный результат – разное количество денег;
  4. нужно задавать вопрос: «сколько это стоит?».

Игры для тех, кому от 6 до 8 лет

В этом возрасте дети уже могут сортировать монетки, купюры, изучают их ценность, начинают осознавать, как деньги могут конвертироваться в какие-то вещи. К этому времени дети поняли, что деньги нужны для того, чтобы приобрести какой-то товар. К играм добавляются некоторые практические задания и упражнения. На каждом новом этапе развития практика будет все больше замещать игру в чистом виде.

В возрасте 6–8 лет необходимо с помощью игр и практик донести до детей, что:

  1. Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются! Объясняем, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деятельности.
  2. Сначала зарабатываем – потом тратим. Рассказываем, что «из тумбочки можно взять только то, что в нее положили», – соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.
  3. Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести. Объясняем, что цена – это количество денег, которые надо отдать, а товар в магазине – это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги – это посредник.
  4. Деньги любят счет. Приучаем считать сдачу и вообще быстро и внимательно считать деньги.
  5. Финансы нужно планировать. Приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде.
  6. Твои деньги бывают объектом чужого интереса. Договариваемся о ключевых правилах финансовой безопасности и о том, к кому нужно обращаться в экстренных случаях.
  7. Не все покупается. Прививаем понимание того, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь.
  8. Финансы – это интересно и увлекательно!

Важно также применять практические методы и  специальные игры, чтобы донести до ребенка все описанное выше, а также разобраться с тем, какое количество карманных денег стоит выдавать.