Гениальность — не предел: Почему не каждый вундеркинд реализовывает свой потенциал

Данные научного исследования длиною в 45 лет

04.01.2017

Жили-были пять тысяч самых умных детей Америки, маленькие гении, отобранные специальной программой в 1971 году. Ровно через 45 лет ученые выяснили, чем они теперь занимаются. И пришли к интересному результату.

Исследователи отобрали самых одаренных в математике учеников: лучший 1%, лучшие 0,1% и даже гениальные 0,01% школьников. И стало ясно, что каким бы одаренным ни был ребенок, для раскрытия его потенциала нужны хорошие учителя.

Лучшие из лучших

«Хотим мы этого или нет, эти люди управляют нашим обществом. Дети, которые вошли в 1% лучших учеников, стали нашими лучшими учеными, СЕО предприятий Fortune 500, судьями, сенаторами и миллиардерами». — Рассказывает Джонатан Уай, психолог из Университета Дюка, глава Программы идентификации талантов. К сожалению, исследование показывает также, что часто именно дети, демонстрирующие высокие показатели по математике и наукам, не получают той дидактической поддержки, которая им нужна для дальнейшего развития. Учителя видят в них отличников, у которых нет проблем, поэтому всецело занимаются «подтягиванием» отстающих. Поэтому многие одаренные дети «застревают» на определенном среднестатистическом максимуме и не идут дальше, на тот уровень знаний, который позволил бы им стать выдающимися изобретателями или общественными деятелями.

Лучше — экстерном

Ученые отследили результаты двух групп одаренных детей: в одной дети не «перепрыгивали» через класс, учились положенное количество лет. В другой группе ученики осваивали программу досрочно, «перепрыгивали» через класс, экстерном сдавали экзамены в вузы. И именно в этой группе оказалось наибольшее количество тех, кто добился наилучших результатов в карьере: среди них было на 60% больше изобретателей, аспирантов и почти в два раза больше обладателей Ph.D. в сфере науки, технологии, инжиниринга и математики. Поэтому не у всех одаренных детей получилось достичь вершин.

Учителя и родители могут помочь таким детям: им нужно подбирать все более сложные задания и чаще стимулировать их интеллект. Но не только: дети добьются большего, если родители и учителя помогут им распознать и тип интеллекта. Например, пространственное мышление, а это основа навыков, необходимых в таких профессиях, как архитектор, хирург, инженер. В любом случае, как показало исследование длиной в 45 лет, мало быть гением, у гения должны быть хорошие учителя и внимательные родители.

Источник: businessinsider.com

— Читайте также: 11 критериев, которые важны для воспитания успешного ребенка