Худоба или пышность? Ни то, ни другое!

В чем заключается новый идеал женской красоты

LarkinУ каждой эпохи есть свой идеал красоты – вспомним, к примеру, рубенсовских рыжеволосых и пышных красавиц или «светящихся» девушек с картин старых голландских мастеров. А вот какой идеал сейчас? Единого стереотипного представления о женской красоте уже нет – говорит американка Бетси Ларкин, которая на личном примере убеждает в разносторонности личности. Бетси имеет степень по математике Бостонского университета, записывает свою музыку на лейбле EDM и руководит брендом скульптурирующего нижнего белья HoneyBuns.

Формы и размеры женского тела, которые показывают нынешние медиа, разнообразны, как никогда. После полувека худых фигур, доминировавших везде, от обложек журналов до модных каталогов, plus size модель на обложке журнала Sports Illustrated, как глоток свежего воздуха. Но к чему ведет такое разнообразие?

В эпоху земледельческого общества было модно иметь субтильную комплекцию, которая сообщала об особом месте в обществе, которое не требовало от женщины работы в поле. Когда рабочий класс переместился в офисы, более привлекательным стало загорелое тело, свидетельствующее о том, что его обладательница много времени проводит на свежем воздухе, а отпуск – на пляже. Аналогично, когда на смену эпохе дефицита пришел век изобилия, мы заметили крен в сторону более тонких очертаний идеального женского тела. Эти примеры показывают, что образ идеального тела связан с нашими представлениями о наиболее желаемом стиле жизни в то или иное время.

Как оказывается, не существует вечного идеала красоты, он меняется вместе с нашими социальными нормами, амбициями достичь стиля жизни, к которому мы подсознательно стремимся. Во время экономического роста в конце XX века, когда труд мужчин оплачивался выше, чем женский, идеалом для женщины было замужество с богатым мужчиной. Обложки журналов того времени показывали худых моделей, гоночные итальянские машины и банкиров с Уолл-Стрит.

Более чем символично, что после ипотечного кризиса
2008 года, вызванного невыверенным поведением больших банков, нашими новыми героями стали магнаты от технологий, такие как Элон Маск, Марк Цукерберг и Марисса Майер.

Так как непререкаемый авторитет мужчин в обществе рухнул вместе с ценами на жилье, женщины вышли на первый план и помогли популяризировать более здравые решения, как локальные и органические продукты, чистая энергия и честная игра. Возросшее влияние женщин в современной культуре привело к еще одному сдвигу идеала женского стиля жизни – современная героиня уверена в себе, искренняя и финансово независимая.

С улучшением материального положения женщины стали выходить замуж и рожать детей позже, гораздо откровеннее говорят о своем теле. В своей колонке главный редактор журнала Women’s Health Эми Келлер поклялась никогда больше не употреблять слова «bikini body», «худеть» и «диета» на обложках издания, так как читателям они не нравятся. В прошлом году лондонская подземка была увешана плакатами рекламы протеиновой пудры, в которой слоган «готово ли ваше тело к пляжу?» соседствовал с изображением блондинки в стрингах. На эту рекламу пожаловалось 378 человек в наблюдательный орган ASA. Впоследствии мэр Лондона Садик Хан объявил, что городской транспорт не будет размещать плакаты, вызывающие неуверенность в своем теле.

Так какой же новый телесный идеал? Движемся ли мы к более пышным фигурам как к знаку уверенной в себе современной женщины? Или моднее быть спортивной и физически сильной, напоминая об изменении баланса сил в наших гендерных ролях? Если посмотреть на тенденции поисковых запросов Google, оба эти образа нашего тела становятся популярнее.

Но как показывает статистика, новый идеал – это ни пышность, ни худоба. Идеал как таковой больше не существует! С тех пор как женщины начали вести борьбу за равенство в материальном положении и против объективации, образ тела стал менее значительным и, соответственно, менее определенным. И вместо того, чтобы одна группа женщин чувствовала себя прекрасно за счет других, наконец-то мы приняли себя и окружающих такими, как мы есть – разными, сложными и красивыми.

Фото: PRWeb

Источник: huffingtonpost.com

— Читайте также: #IAmAllWoman: Бодипозитивная кампания о красоте разных женщин

Мы в Facebook