У женщин больше причин испытывать стресс на работе, чем у мужчин. Первыми приходят на ум отвлекающие от трудовой деятельности домашние заботы, низкая заработная плата или принятая в обществе привычка брать на себя всю работу. Однако стереотипы имеют гораздо больше влияния на результативность работы.
Щодня ми працюємо на інфофронті, виствілюючи подвиги українських жінок та впливаючи на світову спільноту інформаційно.
Ми просимо нас підтримати, аби ми й надалі могли виконувати нашу місію на шляху до української перемоги
Підтримати womo.uaЧтобы проиллюстрировать угрозу стереотипа ученые из университета Западного Мичигана провели исследование, в рамках которого две группы мужчин и женщин решали задачи по математике. Перед началом эксперимента в одной группе было объявлено, что женщины не так сильны в математике, как мужчины. В итоге результаты женской части в этой группе оказались ниже, а в другой группе, где такого объявления не было, женщины решили уравнения лучше, сравнявшись по ответам с мужчинами. Аналогичные эксперименты проводились и в других, традиционно «не женских» занятиях, как вождение или игра в шахматы.
Влияние стереотипа на результативность не является исключительно женской проблемой, подобные угрозы испытывают на себе представители национальных меньшинств, к примеру, афроамериканцы или представители незащищенных слоев населения. Однако в бизнес-среде именно стереотипы о слабости женщин являются наиболее распространенными. Поэтому специалисты по гендерному равенству на рабочем месте Андреа Крамер и Элтон Харрис советуют специальные техники по борьбе со стереотипами. Например, они предлагают представить себя мужчиной и примерить на себя стереотипные качества его характера – жесткость, склонность рисковать, желание соперничать. Также Крамер и Харрис рекомендуют презентовать себя в бизнес-среде по профессиональному, а не гендерному признаку.
Лучшим средством в борьбе с негативными стереотипами специалисты видят юмор. В эксперименте с математикой лучше всех справились те женщины, которые с юмором отнеслись к заявлениям об их неспособности решить задачу. Для офисных работников Андреа Крамер и Элтон Харрис предлагают следующие упражнения:
- Каждый день выделяйте две-три смешные или дурацкие вещи или явления.
- Рассказывайте сотрудникам короткие истории об обычных бытовых вещах. «Ваша задача – не стать стенд-ап комиком, но подсластить жизнь», — говорят авторы.
- Выработайте привычку видеть юмористическую сторону в самых стрессовых, проблемных ситуациях в течение рабочего дня.
- Слушайте юмористические скетчи, монологи и истории.
И в результате юмор продлит вашу жизнь и в профессиональном плане.
Останні новини
- Групи підтримки – що це таке і чому вони корисні?
- Стали відомі лауреати театральної премії «Київська пектораль-2023»
- Заради маленьких сердець. Відкрито реєстрацію на 31-й благодійний «Пробіг під каштанами»
- Аріанна Хаффінгтон: «Хочете бути успішними? Спіть!»
- «Кіра. Дорога додому». Вийшла друком книга української журналістки Олесі Остафієвої Новости на главной
Источник: Harvard Business Review