Из сферы финансов — в ресторанный бизнес: 7 лайфхаков от Натальи Невядомской

Опыт основательницы семьи ресторанов Famille Très Français

Все чаще сотрудники корпораций и крупных госучреждений переходят в сферу частного бизнеса. Мы уже знакомили читателей с историями женщин, которые оставили корпоративную карьеру ради собственного любимого дела. В этой колонке — еще одна такая успешная история, а рассказывает ее Наталия Невядомская, основательница семьи ресторанов Famille Très Français.

Ориентир на финансовые стандарты

Прежде чем открыть ресторан, я долгое время работала в совершенно другой сфере — финансовой. Самым сложным при переходе было то, что бизнес-стандарты в финансах и в ресторанном деле на тот момент были разными. Хотелось автоматически перевести стандарты сбалансированной бизнес-структуры на ресторанную сферу. По факту оказалось, что во всем должна быть мера, золотая середина. С одной стороны, я и мои партнеры пришли из стандартизированного, серьезного бизнеса и это сыграло в «плюс» для компании, потому что мы внесли соответствующие «финансовые» стандарты, в частности в построении четких бизнес-процессов. С другой стороны ресторанный бизнес – это иная отрасль: очень творческая, постоянно меняющаяся. Она в непрерывном движении, и это надо учитывать при формировании бизнес-процессов. Кроме того, аудитория у этих двух бизнесов немножко разная. И профиль сотрудников-финансистов, с которыми я работала ранее, очень отличается от профиля того, кто работает в ресторане. Это был новый опыт общения с другой аудиторией, по обе стороны. И это была первая сложность.

Быть вне стереотипов

Вторая сложность, и преимущество одновременно, заключалась в том, что мы не знали, как принято строить ресторанный бизнес. Поэтому делали так, как считали нужным, и мы были в этом плане абсолютно незашоренные, и у нас не было стереотипов. Это нам сыграло на руку – мы не знали, как надо, и делали, как нам казалось правильным: нанизали нашу интуицию, нашу любовь к культуре и на те стандарты, которые для себя определили в предыдущей сфере. И получился такой конгломерат, когда к серьезной политике, жестким стандартам и перфекционизм был добавлен креатив. Думаю, это и отличает нас от конкурентов. 

Найти свою нишу

А еще нас отличает и то, что мы нашли свою нишу. В нашем случае — это именно французская культура, в том числе современная французская гастрономия. Наверное, потому, что мы много путешествуем, уже давно Франция для нас стала страной мотивирующей. Она очень разнообразна. Там много разных регионов, и в каждом из них свои традиции, своя кухня, свои нюансы – языковые, культурологические. Это очень здорово. Кроме того, традиционно считалось, что французская кухня особенная, для избранных. И для меня это был в свое время вызов: показать, что это не так, что, прежде всего, это вкусная и душевная кухня, которую можем позволить себе средние киевляне такие, как мы с вами, и наши гости. Все должно быть со страстью, как французы говорят. И это отвечало моему внутреннему отношению к жизни, и мне это нравилось.

Развиваться вместе с клиентом

Однако, важно не только найти свою нишу, но и постоянно в ней развиваться. Меняется мир, меняются наши гости, ведь они тоже развиваются, и важно быть соответствовать. Мы должны меняться как минимум вместе с ними или чуть опережать, для того чтобы быть им интересными. Мы говорим, что в ресторане люди получают новый опыт, и это возможно, если мы будем всегда чуть-чуть впереди. Ну и, конечно, следует получать удовольствие от того, что ты делаешь. В противном случае в этом бизнесе работать просто нельзя. Если ты не будешь получать драйв, это всегда будет чувствоваться.

Наше развитие проходило следующим образом: сначала хотелось показать именно традиционную французскую кухню и традиционный французский ресторан. Аутентичный, которому словно много лет, в который хочется приходить всей семьей, или на романтическую встречу со своей парой, либо чтобы отдохнуть – это Tres Francais. Потом захотелось показать современную Францию такой, какой она стала – сегодняшние подходы к гастрономии, их смелые опыты с кухней и с отношением к искусству. Это нашло отображение в стенах нашего Très BRANCHÉ, стены которого со всех сторон украшены стрит-артом. А потом мы захотели самовыразиться с культурной точки зрения, и весь наш арт перенесли на третью площадку, сделав It’s NOT the LOUVR gallery bar таким местом общения – во всех пониманиях этого слова.  

Добавить немного креатива

Мне кажется, что креатив – это двигатель бизнеса, это такой необходимый «моторчик». Без креатива бизнеса просто нет. Одна из последних наших идей – это, наверное, арка в It’s NOT the LOUVR gallery bar. Я очень ею довольна. С помощью этого проекта, который был реализован вместе с художником Chzz, мы решили несколько задач. С одной стороны, нам надо было привести в порядок арку, которая плохо выглядела и создавала дискомфорт для жителей соседних домов, для гостей и для нас. С другой стороны –  это была превосходная возможность реализовать еще и тему стрит-арта, которую мы любим, и дать возможность одному из наших украинских очень талантливых художников проявить себя. Что мы и сделали.

Находить баланс

На дверях одной церкви было написано: «Мера превыше всего». Я согласна с этим мнением и считаю, что очень важно для предпринимателя вовремя останавливаться, чем бы он ни занимался. Например, чтобы бизнес по-прежнему оставался вашим по духу, не стоит надолго от него отлучаться. Даже при условии, что вы умеете делегировать и у вас сильная команда. Важно, чтобы люди видели, что вы болеете своим делом.

Мой лайфхак — грамотное планирование свободного времени в бизнес-графике и восприятии отдыха как части бизнес-стратегии. Мне так проще. Например, поход с ребенком в кино вносится в бизнес-график. И ты потом сама себе благодарна за то, что ты выделила время для семьи, заранее предупредив коллег. В последствие это даст возможность работать более эффективно, и вы обязательно успеете сделать все то, что нужно. Главное – не комплексовать, что вы что-то не успеваете в работе или дома. Чувство вины – оно ужасное.

А еще я уверена: чтобы был баланс и была гармония, женщина, как и мужчина, должна реализовать себя где-то вне дома, и быть еще кем-то, кроме хорошей мамы, хорошей спутницы жизни. Мое дело — возможность реализации, а руководитель я или нет – это уже другой вопрос.

Видеть краткосрочную перспективу

Я очень завидую людям, которые умеют строить планы на 3-5-10 лет вперед. Наверное, это плохо, но у меня такого четкого, как пишут сейчас в материалах по развитию, плана движения нет. Есть какие-то приоритеты, но при этом все интуитивно, и все мои планы могут меняться в соответствии с меняющимся миром, поэтому я не люблю расписывать графики на много лет вперед. Конечно, жить в домике на море, иметь маленькую гостиницу-ресторанчик и получать удовольствие от этого – это классный план, но раньше я хотела этого больше. А сейчас я понимаю, что если все это приобрести, то там придется работать 24 часа в сутки. Эта мечта — картинка киношная, а на самом деле — адский труд до конца жизни. Поэтому я стараюсь не загадывать.

Прокачать предпринимательские скилы, узнать о новых подходах по развитию своего дела на менторских сессиях и воркшопах (в области стратегии, маркетинга, финансов, IT, PR и продаж) вы сможете, посетив фестиваль для малого и среднего бизнеса Get Business Festival 2018, который пройдет 14 ноября в Киеве по адресу: ул. Большая Васильковская, 55, НСК «Олимпийский».

Билеты на Get Business Festival 2018 можно приобрести на get.delo.ua.

Полная программа мероприятия.

Фото из личного архива Натальи Невядомской

— Читайте также: Women in the Workplace: Почему компании до сих пор не решили вопрос гендерного неравенства