Все чаще сотрудники корпораций и крупных госучреждений переходят в сферу частного бизнеса. Мы уже знакомили читателей с историями женщин, которые оставили корпоративную карьеру ради собственного любимого дела. В этой колонке — еще одна такая успешная история, а рассказывает ее Наталия Невядомская, основательница семьи ресторанов Famille Très Français.
Щодня ми працюємо на інфофронті, виствілюючи подвиги українських жінок та впливаючи на світову спільноту інформаційно.
Ми просимо нас підтримати, аби ми й надалі могли виконувати нашу місію на шляху до української перемоги
Підтримати womo.uaОриентир на финансовые стандарты
Прежде чем открыть ресторан, я долгое время работала в совершенно другой сфере — финансовой. Самым сложным при переходе было то, что бизнес-стандарты в финансах и в ресторанном деле на тот момент были разными. Хотелось автоматически перевести стандарты сбалансированной бизнес-структуры на ресторанную сферу. По факту оказалось, что во всем должна быть мера, золотая середина. С одной стороны, я и мои партнеры пришли из стандартизированного, серьезного бизнеса и это сыграло в «плюс» для компании, потому что мы внесли соответствующие «финансовые» стандарты, в частности в построении четких бизнес-процессов. С другой стороны ресторанный бизнес – это иная отрасль: очень творческая, постоянно меняющаяся. Она в непрерывном движении, и это надо учитывать при формировании бизнес-процессов. Кроме того, аудитория у этих двух бизнесов немножко разная. И профиль сотрудников-финансистов, с которыми я работала ранее, очень отличается от профиля того, кто работает в ресторане. Это был новый опыт общения с другой аудиторией, по обе стороны. И это была первая сложность.
Быть вне стереотипов
Вторая сложность, и преимущество одновременно, заключалась в том, что мы не знали, как принято строить ресторанный бизнес. Поэтому делали так, как считали нужным, и мы были в этом плане абсолютно незашоренные, и у нас не было стереотипов. Это нам сыграло на руку – мы не знали, как надо, и делали, как нам казалось правильным: нанизали нашу интуицию, нашу любовь к культуре и на те стандарты, которые для себя определили в предыдущей сфере. И получился такой конгломерат, когда к серьезной политике, жестким стандартам и перфекционизм был добавлен креатив. Думаю, это и отличает нас от конкурентов.
Найти свою нишу
А еще нас отличает и то, что мы нашли свою нишу. В нашем случае — это именно французская культура, в том числе современная французская гастрономия. Наверное, потому, что мы много путешествуем, уже давно Франция для нас стала страной мотивирующей. Она очень разнообразна. Там много разных регионов, и в каждом из них свои традиции, своя кухня, свои нюансы – языковые, культурологические. Это очень здорово. Кроме того, традиционно считалось, что французская кухня особенная, для избранных. И для меня это был в свое время вызов: показать, что это не так, что, прежде всего, это вкусная и душевная кухня, которую можем позволить себе средние киевляне такие, как мы с вами, и наши гости. Все должно быть со страстью, как французы говорят. И это отвечало моему внутреннему отношению к жизни, и мне это нравилось.
Останні новини
- Для маленьких книголюбів: завжди є що почитати
- Бойовий побратим. Собака на прізвисько Чіня служить поруч із гвардійцями попри важке поранення
- Jerry Heil та alyona alyona дадуть концерти у Львові та Києві після повернення з Євробачення: деталі
- Український бренд Katsurina представив літню колекцію жіночого одягу: фото
- Український бренд DZHUS презентував колекцію архітектурного одягу: фото Новости на главной
Развиваться вместе с клиентом
Однако, важно не только найти свою нишу, но и постоянно в ней развиваться. Меняется мир, меняются наши гости, ведь они тоже развиваются, и важно быть соответствовать. Мы должны меняться как минимум вместе с ними или чуть опережать, для того чтобы быть им интересными. Мы говорим, что в ресторане люди получают новый опыт, и это возможно, если мы будем всегда чуть-чуть впереди. Ну и, конечно, следует получать удовольствие от того, что ты делаешь. В противном случае в этом бизнесе работать просто нельзя. Если ты не будешь получать драйв, это всегда будет чувствоваться.
Наше развитие проходило следующим образом: сначала хотелось показать именно традиционную французскую кухню и традиционный французский ресторан. Аутентичный, которому словно много лет, в который хочется приходить всей семьей, или на романтическую встречу со своей парой, либо чтобы отдохнуть – это Tres Francais. Потом захотелось показать современную Францию такой, какой она стала – сегодняшние подходы к гастрономии, их смелые опыты с кухней и с отношением к искусству. Это нашло отображение в стенах нашего Très BRANCHÉ, стены которого со всех сторон украшены стрит-артом. А потом мы захотели самовыразиться с культурной точки зрения, и весь наш арт перенесли на третью площадку, сделав It’s NOT the LOUVR gallery bar таким местом общения – во всех пониманиях этого слова.
Добавить немного креатива
Мне кажется, что креатив – это двигатель бизнеса, это такой необходимый «моторчик». Без креатива бизнеса просто нет. Одна из последних наших идей – это, наверное, арка в It’s NOT the LOUVR gallery bar. Я очень ею довольна. С помощью этого проекта, который был реализован вместе с художником Chzz, мы решили несколько задач. С одной стороны, нам надо было привести в порядок арку, которая плохо выглядела и создавала дискомфорт для жителей соседних домов, для гостей и для нас. С другой стороны – это была превосходная возможность реализовать еще и тему стрит-арта, которую мы любим, и дать возможность одному из наших украинских очень талантливых художников проявить себя. Что мы и сделали.
Находить баланс
На дверях одной церкви было написано: «Мера превыше всего». Я согласна с этим мнением и считаю, что очень важно для предпринимателя вовремя останавливаться, чем бы он ни занимался. Например, чтобы бизнес по-прежнему оставался вашим по духу, не стоит надолго от него отлучаться. Даже при условии, что вы умеете делегировать и у вас сильная команда. Важно, чтобы люди видели, что вы болеете своим делом.
Мой лайфхак — грамотное планирование свободного времени в бизнес-графике и восприятии отдыха как части бизнес-стратегии. Мне так проще. Например, поход с ребенком в кино вносится в бизнес-график. И ты потом сама себе благодарна за то, что ты выделила время для семьи, заранее предупредив коллег. В последствие это даст возможность работать более эффективно, и вы обязательно успеете сделать все то, что нужно. Главное – не комплексовать, что вы что-то не успеваете в работе или дома. Чувство вины – оно ужасное.
А еще я уверена: чтобы был баланс и была гармония, женщина, как и мужчина, должна реализовать себя где-то вне дома, и быть еще кем-то, кроме хорошей мамы, хорошей спутницы жизни. Мое дело — возможность реализации, а руководитель я или нет – это уже другой вопрос.
Видеть краткосрочную перспективу
Я очень завидую людям, которые умеют строить планы на 3-5-10 лет вперед. Наверное, это плохо, но у меня такого четкого, как пишут сейчас в материалах по развитию, плана движения нет. Есть какие-то приоритеты, но при этом все интуитивно, и все мои планы могут меняться в соответствии с меняющимся миром, поэтому я не люблю расписывать графики на много лет вперед. Конечно, жить в домике на море, иметь маленькую гостиницу-ресторанчик и получать удовольствие от этого – это классный план, но раньше я хотела этого больше. А сейчас я понимаю, что если все это приобрести, то там придется работать 24 часа в сутки. Эта мечта — картинка киношная, а на самом деле — адский труд до конца жизни. Поэтому я стараюсь не загадывать.
Прокачать предпринимательские скилы, узнать о новых подходах по развитию своего дела на менторских сессиях и воркшопах (в области стратегии, маркетинга, финансов, IT, PR и продаж) вы сможете, посетив фестиваль для малого и среднего бизнеса Get Business Festival 2018, который пройдет 14 ноября в Киеве по адресу: ул. Большая Васильковская, 55, НСК «Олимпийский».
Билеты на Get Business Festival 2018 можно приобрести на get.delo.ua.
Полная программа мероприятия.
Фото из личного архива Натальи Невядомской