Start Up: Как из компании в 10 человек дорасти до части Amazon

Опыт COO Ring Ukraine Киры Рудик

Кира Рудик, COO компании Ring Ukraine, одна из немногих в украинском бизнесе знает не понаслышке, что такое интеграция с Amazon. На Business Wisdom Summit она рассказала о том, как развивалась компания Ring, как состоялась сделка и какие выводы можно сделать из этой истории.

О Ring

Компания Ring Ukraine входит в топ-25 крупнейших IT-компаний Украины. Мы разрабатываем продукт исключительно для компании Ring, и в апреле этого года Amazon купил нас за 1 млрд долларов.

Ring — это «умный звонок», который подключается к сети, вешается на дверь и подключается к телефону или компьютеру. Таким образом, вы можете отвечать на звонки людей, которые подходят к вашему дому или реагировать на события, которые происходят возле дома, со своего телефона. Также видео записывается на сервер, соответственно, потом вы можете его просматривать, и это не только удобно, а еще и обеспечивает вашу безопасность. Один из наших девизов — Fuck Crime. Мы боремся с преступлениями по всему миру и помогаем людям обезопасить свой дом максимально простым и удобным способом.

О том, как привлечь инвесторов в Украину

Наш CEO Джеймс Симинофф — человек, с которым два года назад мы обсуждали возможность открытия офиса в не известной никому стране Украине. За эти два года мы росли и развивались, побывали в разнообразных офисах, построили для компании лаборатории, самые крутые в Украине, создали классные условия работы для людей. За два года мы пережили восемь переездов, шесть расширений. Сейчас у нас очень хорошее место: из окна мы смотрим на костел.

Одна из задач, которая стоит перед каждым предпринимателем-украинцем, — улучшать имидж Украины на международной арене, для того чтобы привлекать сюда капитал и инвестиции. Наши разговоры с Джеймсом два года назад свелись к тому, что когда мы предложили открыть офис в Украине, стало понятно, что тут страшно. И необходимо было много хороших историй, чтобы убедить его и других инвесторов, что есть смысл приходить в Украину, есть смысл открывать офисы разработки не в Индии, не в Китае, а именно здесь. Примеры компаний Juddle, Luxury, которые были здесь успешными, являются лучшим доказательством для потенциальных инвесторов, что с Украиной можно иметь дело. Поэтому я призываю всех рассказывать свои истории успеха максимально широко на любых конференциях и помогать и себе, и грядущим поколениям.

О том, как из компании в 10 человек дорасти до части Amazon

Наши переговоры завершились успехом, мы открыли маленький офис, нас было 10 человек, эти 10 человек невероятно старались, они были искренними стартаперами, с большой буквы «С». Потом дела стали идти все лучше и лучше, офис в Украине начал развиваться. График нашего роста был реально сумасшедшим, если бы кто-то два года назад сказал мне, что из 10 изначальных человек компания вырастет до 700, я никогда бы не поверила. Это до сих пор кажется невероятным, мы пережили все проблемы, которые переживает маленькая компания, которая очень бурно растет, и до сих пор их переживаем.

Как мы пережили рост, как нам удалось организовать такое большое количество людей в компанию, о которой Amazon потом сказал «Вау!» и «Да, я хочу, чтобы вы стали нашей частью»? Ну, во-первых, мы набирали с рынка — это другие компании и университеты. Могу многое рассказать о том, как важно взаимодействовать с университетами и отдавать помимо того, чтобы брать. Корпоративная социальная ответственность — это так важно и так помогает нашему бизнесу, как ничто другое. Тот рынок, с которого вы набираете людей, должен продолжать расти и развиваться, чтобы вы могли расти и развиваться. Мы работаем с топовыми университетами Украины, мы основываем разнообразные курсы, которые помогают нам воспитывать тех высококвалифицированных айтишников, которые нужны сейчас рынку, нужны компании и нужны продуктам.

Третий, самый важный пункт, — бренд и пиар, без этого никак. Я расскажу пару интересных историй о том, как мы развивались. Два года назад на одной из конференций Украины, где о нас никто ничего не знал, мы инвестировали практически все деньги, которые у нас были, в две вещи: первое — это голубая дверь, второе — это конфеты с нашим брендом. Но это очень хорошо сработало, и истории о нас пошли. Голубая дверь — это была самая хорошая инвестиция. Люди видели ее на конференции и подходили узнать, что мы делаем. Мы говорили: «Мы нанимаем исключительных специалистов по computer vision machine learning», — высоким технологиям, которые два года назад еще только начинали свой бурный рост в Украине. Эта дверь прошла с нами все шесть офисов, восемь переездов, мы таскали ее по плацкартным вагонам, когда ездили в Одессу, в Харьков, еще куда-то, а потом она нашла свое последнее пристанище, мы построили в офисе для нее дом, и когда произошла сделка с Amazon, первым делом я подошла к двери и сказала: «Ну что, подружка, ты с нами это все пережила».

О том, как строить комьюнити

Когда в самом начале мы нанимали людей, было очень сложно организовать их как комьюнити, то есть сделать так, чтобы те люди, которые считают, что они единственные и неповторимые в своем роде, поняли, что их существенно больше, чем они сами. Мы придумали слоган In machine learning we trust, напечатали его на футболках и регланах и раздавали их одиночкам, которые ходят туда, куда не ходят рекрутеры. До сих пор In machine learning we trust является основным нашим слоганом для найма.

Я недавно проводила опрос среди сотрудников о том, что для них очень важно. Как вы знаете, во всех IT-компаниях хотят, чтобы был хороший офис, еще у нас очень высокие зарплаты относительно рынка, мы пытаемся сделать корпоративную офисную культуру, похожую на корпоративную культуру силиконовой долины. Чтобы работать у нас было так же круто, как в Google или в том же Amazon. Мы получили удивительные ответы. Первое — это количество зеленых деревьев в офисе. Внезапно, но это оказалось очень важным для всех, потому что дает понять, что мы переживаем о людях и мы заботимся об экологии. Вторым важным пунктом стали равные условия труда. Для людей молодых, которыми являются программисты, очень важно иметь цель и fair play. И здесь наличие женщин на рабочих местах — это как раз те равные условия труда, то diversity, которое существует в командах и помогает им двигаться вперед и расти.

У нас сейчас 35% сотрудников компании — женщины. Для IT-сектора, где много инженеров, это невероятно высокий показатель, средний показатель — 10-15%. Где мы их берем? Мы их, во-первых, воспитываем, во-вторых, мы их поддерживаем. Это важный момент. Недавно мы собеседовали одного кандидата, я сидела у себя в кабинете, работала, как всегда, и когда наши рекрутеры проводили его мимо, он повернул голову и сказал: «Женщина-руководитель? Я хочу у вас работать». Помимо того, что мне было очень приятно, это важный посыл, который дает рынок, что люди хотят видеть, что компания прогрессивная, что она обеспечивает равные права и возможности.

О том, что чувствуют сотрудники, когда их покупает компания-гигант

И вот мы росли-росли-росли, и в апреле этого года произошла сделка с Amazon. Я бы хотела здесь больше остановиться на эмоциональной части и на том, как это все происходило, а не на бизнес-составляющей. Вы представьте себе компанию, у которой на тот момент было уже почти 600 сотрудников, люди, которые работают, они понимают, что что-то происходит. Но от Amazon есть четкие требования по конфиденциальности, мы не можем никому ничего рассказывать, они знают, что топ-менеджеры заняты чем-то очень важным, чувствуют какое-то напряжение. И нам приходит уведомление от Amazon, что заявление они будут делать в 11 вечера по Киеву. И мы отправляем всем сотрудникам сообщение: «Пожалуйста, задержитесь сегодня или придите в офис в 11 вечера». Они видят, что приехало полно народу, все в приличной одежде, и все предчувствуют, что что-то будет не так, все будет плохо. Плюс весь топ-менеджмент целый день провел в кабинете, потому что мы слушали от представителя Amazon, как должно проходить объявление, чего ждать дальше, и тому подобное. И я все время, пока мы сидели там, я переживала о том, что же чувствуют люди снаружи и как их поддержать, они наверняка думают, что их уволят? И так и было.

Представьте, что вы — обычный украинец, работаете в стартапе, вы пережили период, когда не было денег, перетерпели переезды из офиса в офис, все эти сложности с выпуском продукта, и тут вас всех собирают, и вы знаете, что сейчас все закончится. А потом такой невероятный взрыв радости от того, что произошло что-то в Украине, чего не происходило никогда: компанию купил Amazon! Это было невероятное событие, одно из самых замечательных за мою карьеру.

После того, как произошла сделка, мы перешли в фазу интеграции. И все, с кем я общалась за последнее время, задают мне вопрос: «Когда Amazon откроет офис в Украине?». Это сложный вопрос, пока они относятся очень аккуратно к Украине как стране, на то есть понятные причины. Политическая и экономическая безопасность, неурегулированные конфликты, информационная безопасность, о которой они очень переживают. И что же мы можем с этим всем сделать? Для того, чтобы сгладить ситуацию, улучшить наш имидж, сделать так, чтобы компании менее настороженно относились к Украине? Во-первых, рассказывать им, что происходит, что Украина — это не только красивые девушки и вкусная еда. Рассказывать истории успеха, приводить примеры и показывать все воочию.

О том, почему Украина уникальна

За последние полгода мы привезли 400 человек из Amazon, которым мы показывали Украину как технологическую страну, показывали MacPo, Grammarly, Ajax и другие компании, которые делают здесь не просто аутсорс, а продукт, делают такие вещи, которые не делаются больше нигде в мире. Мысль, которую я всегда стараюсь вложить в головы наших инвесторов и партнеров: Ring в Украине не потому что здесь дешевле, а потому что здесь лучше. Потому что ни в одной другой стране невозможно было бы сделать то, что мы сделали за два года, ни в одной другой стране невозможно набрать такое количество инженеров и поддержки выполнить те задачи и выпустить те продукты, которые выпустили мы. Украина в этом плане уникальна.

Фото: ekonomika+

— Читайте также: In Future: 10 новых технологий, которые изменят бизнес-модели

Мы в Facebook