Как маме и руководителю найти баланс work/life

Опыт трех СЕО

29.09.2014

Многие женщины, возглавляющие компании, успевают создавать и семьи. Сбалансировать бизнес и материнство — это настоящий вызов. Entrepreneur.com знакомит с тремя женщинами, которые успешно справляются с этим каждый день.

Сари Дэвидсон — генеральный директор Booginghead, компании по производству детской продукции с дистрибуцией по всему миру.

Помимо того что она одна из самых влиятельных женщин 2013 года, Дэвидсон еще и мать двоих детей, которым 9 и 13 лет. «Внутри я всегда ощущала себя генеральным директором», — признается Сари. Она пришла в Booginhead, одновременно работая в Microsoft. Так продолжалось три года. Сари чувствовала ответственность, будучи руководителем и матерью-одиночкой. «Ты никогда не можешь включить режим релаксации, потому что ответственность за благополучие семьи ложится на твои плечи». Она приняла следующее решение: «Я наняла людей, которые умнее меня, и я не мешаю им делать свою работу. У меня есть команда, которая помогает разрешать экстренные ситуации».

Сари признает, что совмещать материнство и руководящую должность не просто, но вместе с тем призывает женщин заниматься и первым, и вторым: «Когда вы находитесь дома с детьми, всецело посвящайте себя им. То же самое касается и работы. Ваши сотрудники нуждаются в заботе и внимании, для того чтобы расти и показывать результат». Она призывает женщин не бояться просить о помощи на работе или дома. «Мы не суперлюди. Но то, что мы делаем, это здорово. Давайте радоваться нашим успехам и продолжать делать все возможное для наших компаний и наших детей».

Джоди Холл — генеральный директор Cupcake Royale, первой открытой пекарни капкейков в Нью-Йорке.

Джоди — мама двоих детей, одному из них пять лет, второму один месяц. Она ярая сторонница справедливости, выступала перед Конгрессом с докладом о влиянии реформы здравоохранения на малый бизнес. Джоди Холл открыла свой бизнес после десяти лет работы в Starbucks, где прошла путь от бариста до управляющей и пиар-менеджера. «Я узнала, как невероятно важно поддерживать общество, которое поддерживает тебя (в рамках программы пожертвований Cupcake Royale поставляет кексы, мороженое в местные школы и некоммерческие организации), я узнала, как сплотить людей, поставить себе цель и создать единую культуру ценностей».

Холл привносит эти идеи и в семью, стараясь создать крепкий союз, который прекрасно достигает взаимопонимания и строит свои отношения на основе общих целей, желаний. Она советует родителям идти за своей мечтой: «Для меня настоящей страстью было начать свой бизнес». Вместе со своей второй половиной Холл находит баланс между домом и работой, разграничивая совместное времяпрепровождение и личное пространство. Холл отмечает, что женщины до сих пор сталкиваются с дискриминацией в бизнесе: «Мы руководим иначе, нежели мужчины. И многие исследования подтверждают, что наши методы могут быть более эффективными. Продолжайте двигаться вперед и воплощайте свои мечты в реальность!»

Захра Аль-Харази — генеральный директор Foundry Communications, международного агентства по дизайну.

Захра — мама троих детей, которые на момент старта ее компании были подростками. Она стала женщиной-предпринимателем 2011 года в Канаде и была названа одной из самых влиятельных женщин. Захра Аль-Харази решила начать свой бизнес, потому что «ощущала себя нереализованной. Во мне зрело четкое убеждение, чем именно я хочу заниматься». Она была благодарна своим детям за понимание, когда с головой окунулась в работу, и считает, что балансирование между семьей и карьерой нужно расценивать как череду возможностей, а не трудностей.

Захра уверяет родителей, которые занимают руководящие посты, что принимаемые решения как в бизнесе, так и дома должны быть простыми, требующими «терпения, уверенности, веры и воли». Наибольшую эмоциональную отдачу она получает от мелочей: приготовления обеда совместно с детьми или креативной поздравительной открытки от подчиненных. Ее совет одинаков как для мужчин, так и для женщин, как для руководителей, так и для рядовых сотрудников: «Попросите о помощи, если необходимо, распределите нагрузку. А затем откиньте чувство вины, скажите своим детям, что любите их, и вперед за пиццей!»