Как майндфулнесс завоевывал мир

Гнаться за модой не стоит, а взять на заметку - надо

Похоже, что майндфулнесс взлетел на пик популярности. С 2013 года интерес людей к практикам осознанного присутствия: йоге, медитации и, собственно, технике майндфулнесс неуклонно растет. Многие крупные бизнесмены и знаменитости шоу-бизнеса признаютcя в том, что являются приверженцами майндфулнесс.

«Сейчас культура делает упор на естественность и осмысленность, мы не хотим постоянной стимуляции и развлечений, — сказал Сорен Горхамер, основатель конференции Wisdom 2.0. — Никто не сбрасывает со счетов технологии, но нам нужно обрести вновь связь с людьми и миром вокруг нас». Согласны? Вот еще несколько причин, по которым популярность майндфулнесс будет неуклонно возрастать.

1. Законодатели трендов делают ставку на майндфулнесс

Самый крупный мировой бренд в разработке и выводе на рынок новых торговых марок, JWT Worldwide, утверждает, что в мире растет интерес к осознанному мышлению. Многие марки в списке приоритетов  JWT связаны с майндфулнесс — техникой осознанного присутствия. «Собственно майндфулнесс является частью большего тренда — осознанной жизни», — говорит Алан Мак, директор отдела новых трендов в JWT. «В своем роде майндфулнесс — это тенденция, противоположная всему тому, что доминировало в последние десять лет в культуре, делая ее перегруженной рекламой, стимулами к ненужным действиям и бессмысленным использованием технологий. Теперь же то, что относилось к чисто духовной сфере, проникло в мэйнстрим, потому что многие люди решили освободиться от суеты и сконцентрироваться на текущем моменте».

2. Люди интенсивно гуглят майндфулнесс

С начала 2013 года майндфулнесс вдруг фигурирует в заголовках статей по всему интернету: от заявления руперта Мердока о том, что он занимается трансцедентальной медитацией до поразительного открытия исследователей из Университета Висконсина о том, что майндфулнес меняет генную структуру. Термин все чаще задается в поисковике в поисках информации о майндфулнесс.

Google search of mindfulness term

3. Большие корпорации активно используют майндфулнесс

Силиконовая Долина как минимум отчасти ответственна за взрыв интереса к майндфулнесс, который из нишевой практики в философии нью-эйдж стал общеизвестным явлением. «Это может показаться странным, ведь  технология — самый главный виновник неосознанного существования и суеты, но майндфулнесс наиболее популярен там, где присутствие технологий сильнее, — говорит Мак. — Многие из компаний Силиконовой долины предлагают сотрудникам специальные курсы и занятия по майндфулнесс». Инженер компании Google Чед-Менг Тан запустил знаменитый теперь курс «Ищи внутри себя» (Search Inside Yourself) , который, как он утверждает, помогает развить способность к эмпатии, сопереживанию, что приносит пользу не только в личном общении, но и для всего общества, включая и корпорацию.

4. Лидеры практикуют майндфулнесс

Большое количество могущественных СЕО — от Джеффа Вайнера из LinkedIn до Стива Джобса и Опры Уинфри — назвали медитацию одним из секретов своего успеха. Еще несколько лет назад вы бы не услышали от миллиардера из инвестиционного фонда признания в том, что он ежедневно медитирует, но теперь такие признания можно услышать все чаще.

5. Наукой доказана польза майндфулнесс

Многочисленные научные исследования доказали, что интерес к майндфулнесс растет совсем не зря: благодаря этой практике вы обретете эмоциональную стабильность, улучшите память и концентрацию внимания, разгоните креативность, повысите сопротивляемость стрессам и укрепите здоровье.

Источник: businessinsider.com

21 мая при поддержке WoMo в Киеве пройдет воркшоп, на котором вместе с опытным инструктором можно будет лично попробовать основные техники майндфулнесс. Жмите кнопку, чтобы зарегистрироваться.

Купить билет

Mindfulness workshop

Читайте также: "Девять заблуждений о майндфулнесс"

Мы в Facebook