Как научиться мыслить креативно и выдавать cвежие и нужные идеи

Совет для тех, кто хочет стать новатором в своей бизнес-индустрии

circle (15)Дори Кларк,  специалист по маркетингу, преподаватель в Университете Дьюка (США)

Предприниматели постоянно в поиске новых идей. Какой продукт мы можем разработать? Какую услугу предложить клиентам? Как снять барьеры и выйти на новые рынки?

В моей новой книге «Stand Out» я поднимаю вопрос о том, как бизнесмены могут заимствовать техники ведущих новаторов и использовать в самых разных сферах своей деятельности. Один из таких креативных мыслителей Эрик Шадт — выдающий ученый, автор более 200 работ по темам, начиная от болезни Альцгеймера и до диабета.

В чем его секрет? Он не стремится совершенствоваться как биолог, хотя именно это его поле деятельности. Вместо этого, он изучает математику, компьютерные науки, что позволило ему увидеть, намного раньше остальных, всю пользу базы данных для биологии. Сначала окружающие думали, что он сошел сума. Несколько лет назад профессор одного из университетов Лиги Плюща заорал на него прямо во время лекции и выскочил из аудитории. Но сегодня к идеям Шадта относятся по-другому.

Когда вы используете навыки, опыт, знания из своего бэкграунда, который абсолютно непонятен другим, перед вами открываются новые перспективы. Показателен пример другого предпринимателя Пако Андерхилла. Он работал городским планировщиком в некоммерческой организации, анализировал движение пешеходов, открытые пространства города. И тут его осенило: эти же принципы могут быть использованы и в сфере розничной торговли. В 1977 году он основал Envirosell, консалтинговую компанию, специализирующуюся на мониторинге поведения потребителя.

Так что, если вы, например, любите играть джаз, выросли в другой стране или просто младше или старше своих коллег, вы видите мир по-своему. Беря во внимание эту особенность, можно достичь не бывалых результатов в бизнесе.

Чтобы стимулировать свой мозг для генерации креативных идей, задайте себе эти вопросы:

  • Обладаете ли вы особым опытом, навыками, которых не хватает другим людям в вашей сфере?
  • Что говорят о вашей индустрии люди из не пересекающихся с вами сфер (философия, геология, ботаника или литература, например)? Что для них покажется полным бредом и почему?
  • Какие вызовы стоят перед вашей индустрией? И какие возможности они вам дают?
  • Какие техники, идеи из смежных сфер вы можете перенять для своего бизнеса?

Когда вы ждете какого-то вдохновения конкретно для своей сферы деятельности, вы автоматически сужаете круг возможностей. Миксуя особенности различных профессий, знания из разных сфер вашей жизни, вы сможете выйти за рамки, которые сами себе построили в своем бизнесе.

Источник: entrepreneur.com

- Читайте также: Креативная экономика, или Как перевести творчество в деньги