Как обезвредить плохую идею

Конструктивная критика и взвешенный подход творят чудеса

09.04.2014

Бытует мнение о креативности, что «нет такого понятия, как плохая идея». Это не так. Плохие, даже ужасные, идеи были, есть и будут — и они могут разрушить слаженность проекта, ивента, совещания, если их вовремя не «обезвредить». 

Однако, порой довольно сложно не принять плохую идею и при этом сделать так, чтобы команда не боялась предлагать новые идеи впредь. Если команду лишить чувства безопасности, они с меньшей вероятностью будут озвучивать свои идеи, если те будут на первый взгляд казаться рискованными, а на самом деле смогли бы привести к шикарным возможностям…

Все продуктивные мозговые штурмы начинаются с четкой постановки целей и обсуждения конкретных сложностей, которые участники теоретически могли бы легко преодолеть. Вот только критика «плохих» идей способна превратить даже самую талантливую команду в «молчание ягнят».

Что же делатьесли была озвучена не самая удачная идея? Вот несколько рекомендаций:

1. Сразу обсудите потенциальные достоинства идеи. Используйте следующие фразы: “Мне нравится в вашей идее это и вот это…” и «Интересен в ней этот и вот этот аспект… «, и покажите, как данную идею можно было бы с пользой применить. Главное, не начинать с критики, и уже тем более не перед коллегами.

2. Предложите, как идею направить в более продуктивное русло. Приведите достоинства, о которых мы говорили в пункте первом. Они должны помочь определиться с этим новым направлением. “Если мы возьмем основу этой идеи и сделаем следующее…”  Автор идеи будет пребывать в уверенности, что сделал полезный вклад, хотя первоначальная версия была трансформирована, чтобы стать более ценной для общего дела.

3. Установите правило, что нельзя сбрасывать со счетов чью-либо идею, не предложив иную взамен. Если тон обсуждения «нет», конструктивного разговора не получится.  Чтобы добраться до хорошей идеи, нужно быть предельно честным, но при этом надо способствовать конструктивности, а не просто отбрасывать якобы ненужное.

4. Сместите фокус на цели. Если идея не годится для реструктуризации, просто скажите, что, возможно, она принесет пользу в другом контексте, а сейчас она не совсем соответствует вашим целям. Таким образом вы оцениваете не способности человека, а жизнеспособность идеи.

То, как вы относитесь к идеям, задает тон работе всей команды. А значит обуславливает эффективность ваших усилий относительно проекта.

Устанавливайте цели, будьте честны с другими, но помните о необходимости конструктивности в критике.

По материалам designtaxi.com