Маркетинг-исследование: Как покупают женщины

Об отличиях в поведении украинок онлайн и оффлайн

Ольга Гарыгина, руководитель аналитического отдела департамента постоянных и медиаисследований компании «TNS в Украине», рассказывает о  тонкой грани отличий в поведении украинок онлайн и оффлайн и отличиях женского потребления и реакций от мужского. 

В 85% украинских семей (данные репрезентативны для населения Украина 16-65 лет в городах 50 тыс.+ за 2014 год) за покупки отвечают женщины.

27% женщин ходят за покупками (среди мужчин этот показатель только 20%). 38% женщин посещают супермаркеты хотя бы четыре раза в неделю (среди мужчин 27%) и проводят в там в среднем полчаса (34 мин.) в день в пиковое время с 5 до 7 вечера в будние дни.

Вопреки стереотипам, женщины более организованы в отношении денег — 45% точно отслеживают, сколько денег в семейный бюджет поступает и сколько тратится (среди мужчин таковых 29%). Но, несмотря на это, женщины не делают меньше покупок — у них свои стратегии экономии: 67% считают, что продукты нужно покупать про запас, чтобы сэкономить (63% среди мужчин), 60% готовы покупать вещи в комиссионных магазинах или секонд-хендах (53% мужчин), 67% всегда ищут специальные предложения и акции (61% мужчин), 60% стараются использовать рекламные купоны, дающие скидку (52% мужчин).

Шопинг как развлечение

Покупки для женщин — своеобразный вид досуга: 46% ходят по магазинам, просто чтобы поднять себе настроение (среди мужчин таковых 30%). В процессе покупок представительницы прекрасного пола больше руководствуются эмоциональными факторами — 61% женщин (55% мужчин) отдадут предпочтение товару в более красивой упаковке, 67% женщин (58% мужчин) любят перед покупкой пощупать товар, почувствовать его форму, запах и т.п.

Реклама

Большая часть женщин относятся к рекламе негативно (32%) или равнодушно (39%). Положительно относится к рекламе каждая пятая (20%) женщина (мужчины меньше симпатизируют рекламе — 15%).

Как и мужчины, женщины в большей части случаев (67%) переключают рекламу. Тем не менее телевизионная реклама — наиболее популярный источник информации: 61% женщин обращают внимание на ТВ-рекламу и 14% доверяют ей (среди мужчин 60% и 14%). В отличие от мужчин, женская половина больше обращает внимание на рекламу в журналах (23% среди женщин, 16% среди мужчин), а также в витринах магазинов (соответственно 25% и 21%).

gle_4efd1bf6-eb08-4b8f-95f1-6ef30ac66fcf

Рекламные акции интересны для женщин не больше, чем для мужчин (18% женщин участвовали в рекламных акциях, столько же — мужчин), но мотивация участия у прекрасной половины отличается — женщины скорее чем мужчины предпочтут участвовать в рекламной акции, если возможным призом будет поездка (13%) или бытовая техника (11%), и меньше, чем мужчины, предпочитают в качестве приза денежную сумму (25%) или автомобиль (10%).

Покупки через интернет

Интернет как площадку для покупок женщины используют немного меньше, чем мужчины: хотя бы раз в месяц делают покупки через интернет 25% женщин-пользователей сети (среди мужчин 27%). Банковские услуги, такие как мобильный банкинг, оплата счетов и т.п., используют в интернете 29% женщин (среди мужчин — 33%), изучают информацию о товарах и услугах перед покупкой 43% (среди мужчин 48%). Но при этом женщины чаще мужчин заходят на сайты интернет-магазинов одежды и обуви, среди которых modnaKasta, LeBoutique, Bonprix, — 13% (среди мужчин 5%). Одежду, обувь, косметику или парфюмерию в интернете хотя бы раз в полгода покупала каждая пятая женщина из тех, кто пользуется сетью (21% — среди женщин, 12% — среди мужчин), тогда как по покупкам через интернет техники и электроники женщины уступают мужчинам (14% среди женщин и 19% среди мужчин).

Спектр возможностей интернета, которые используют женщины, беднее, чем у мужчин: женщины меньше смотрят видео и слушают музыку в сети, играют в онлайн-игры, загружают приложения. Внимание на рекламу в интернете женщины обращают реже (30%), чем мужчины (35%). Однако женщин более вероятно найти в интернете на страничках социальных сетей (39% заходят в социальные сети ежедневно) — это второе по популярности занятие женщин в сети после использования поискового сервиса (47%).

Источник: mmr.ua

Читайте также: Почему женщины лучше ведут переговоры