Видеолекции в общеобразовательной системе скорее редкое исключение, чем полноценное дополнение урока. Тогда как внедрение TED Talks может дать невообразимо больше в плане развития современным детям. Успешный пример такого синтеза приводит Оливия Кучинота, блоггер blog.ted.com.
Щодня ми працюємо на інфофронті, виствілюючи подвиги українських жінок та впливаючи на світову спільноту інформаційно.
Ми просимо нас підтримати, аби ми й надалі могли виконувати нашу місію на шляху до української перемоги
Підтримати womo.ua
«В старшей школе на уроке английского мы проходили роман Гюстава Флобера «Госпожа Бовари» и были все, мягко говоря, обескуражены сюжетом. Главная героиня Эмма Бовари, безразличная ко всему домохозяйка, в поисках страстной любви заводит ряд интрижек, набирается долгов и итоге кончает жизнь самоубийством. Ее любящий муж Чарльз, верный и ужасно скучный, умирает вскоре с разбитым сердцем. Такой поворот событий романа всех очень сильно расстроил.
На следующий день, при обсуждении романа в классе учитель задал вопрос: «Что мы смогли из этого романа узнать о настоящей любви?». Но никто не нашелся, что ответить.
Тогда учитель задал задание: посмотреть одну из лекций TED Talk — Why we love, why we cheat — антрополога Хелен Фишер. В видео спикер поясняла, что в своей работе они с коллегами исследовали под МРТ-сканером 32 очень влюбленных добровольца… О результатах рассказано в лекции:
Останні новини
- Перші: як Рита Леві-Монтальчині стала «імператоркою клітин», довгожителькою та довічним сенатором Італії
- Пов’язані силою традицій: Великодня колаборація брендів O.TAJE x Завертайло
- Фільм «Гамбіт Королеви» скоро вийде в український прокат: дата прем’єри, трейлер, сюжет
- Презентація благодійного проєкту для дітей з інвалідністю «Доступна медицина»
- 10 найкращих екранізацій за п’єсами Вільяма Шекспіра Новости на главной
Возникла пауза, потом кто-то сказал: «Я думаю, что Эмма воспринимала любовь как наркотик, кокаин».“А Чарльз? Он был влюблен?” — “Он не был чувственным, не был ревнивым. Может, он не любил?” — “Он умер из-за любви” — “Из-за любви или в связи с инфарктом?” — “А какая разница?” Дискуссия набирала обороты…
В тот день учитель продемонстрировал ценность лекций TED Talks на школьном уроке. Они могут стать источником идей для бесед и дебатов. Лекции TED Talks — это не статьи из «Википедии», в них хоть и содержится информация, но их основная суть — подлить масла в огонь во время беседы. Их можно использовать в качестве другого мнения, вопросов и даже конфликта для обсуждения в классе, как это было с лекцией Хелен Фишер на уроке английской литературы.
В дальнейшем я часто видела, как преподаватели в школе используют лекции TED Talks — иногда успешно, иногда, на мой взгляд, не очень эффективно.
Наша школьная учительница Сюзанна Фогарти (сегодня она занимает пост директора в Школе Линкольна в Провиденсе, штат Род-Аленд)как-то показала нам лекцию Чимаманды Адичи «The danger of a single story». Ее идеи прочно вошли в наш школьный вокабуляр. Каждый из учеников думал над своей «единственной историей».
Я поинтересовалась у нее, почему она использует лекции конференций TED на своих занятиях. Она ответила: “Лекции TED Talks заставляют нас взять паузу и приобщиться к «проникновению идей» из искусства, архитектуры, ІТ и других сфер.”
Ее комментарий многое прояснил для меня. Самая правильная цель в применении лекций TED Talks в классе — это ради вот этого «проникновения идей». Посредством лекций учитель может открыть новую перспективу и затеять интересную беседу вокруг сложной темы.
Но как это сделать? Стефани Ло, директор программ TED-Ed, рекомендует использовать видео для стимуляции мыслительного процесса у учеников. Она советует преподавателям мониторить Ed.TED.com — ресурс, на котором есть множество уроков, разработанных специально для студентов (в поиске учителя могут выставить возрастной фильтр учеников — средняя, старшая школа, институт). Кроме этого, она рекомендует именно перед просмотром видео задавать важные вопросы.
Фогарти подтверждает эту идею: “Мне нравится, когда студенты смотрят лекцию, но с несколькими важными вопросами в уме. Иногда я прошу их искать лекции на предмет актуальности для их поколения”.
Эти беседы помогли мне увидеть, что может произойти, если ученики и студенты смотрят лекции на занятиях в школе или институте. Они могут лучше усвоить важные темы и научиться критически относиться к миру и обсуждать важные темы, составлять свое собственное мнение. Густав Флобер мог бы поговорить с Хелен Фишер о любви. Это же круто, не так ли?