Как работодатель «читает» резюме

Подсказки соискателям

14.10.2014

Мы уже рассказывали  о том, как стоит организовывать собеседования и по каким четырем критериям происходит главный подбор персонала  в компаниях.

Также мы уже писали подсказки соискателям, какие вопросы задавать на собеседовании.

Сегодня мы решили изучить, на что обращают внимание работодатели, рассматривая резюме потенциальных сотрудников. Данные ответы станут отличным подспорьем для тех, кто как раз задумывается над карьерным ростом и пересматривает формат своего резюме.

1. Опыт работы и имя компании

Конечно же, в первую очередь внимание уделяется тому, какую последнюю должность занимал человек. Сколько времени длилось это трудоустройство и какие стояли задачи. По мнению работодателей, «громкие» имена компаний  в резюме имеют значение, но ключевой роли не играют.

MG_4662-1-2Настя Байдаченко, СЕО диджитал-агентства AdPro|Isobar

«Имя компании имеет значение, так как часто подразумевает под собой определенные требования, экспертизу и контроль качества работы. Но, независимо от места работы, я всегда предпочту детально обсудить конкретные зоны ответственности и scope of work, который соискатель выполнял, а также попрошу рекомендации от предыдущих руководителей».

В то же время есть работодатели, которые не особо доверяют рекомендациям с предыдущих мест работы.

_MG_9302Ирина Рубис, СEO Ekonomika Communication Hub, учредитель WoMo

«Я часто запрашиваю  рекомендации. Но здесь есть опасность: украинцы такие «добренькие», что не хотят портить человеку карьеру и говорят не все. Так, однажды даже при участии executive search компании, взяла себе такое чудо, что потом еле избавилась. После этого поменяла стратегию общения с рекомендателями и «очищаю зерна от плевел».

0217-1Анна Кирий, основатель и руководитель «Архитектурно-проектной группы Анны Кирий»

«Я обращаю внимание на названия компаний только при условии, что именно эта компания по каким-то причинам мне знакома. Возможно, я там когда-то работала сама или это компания моих коллег, или я сотрудничала с ней. Когда я понимаю их внутреннюю кухню, мне проще задать нужные вопросы соискателю. Также есть хорошая возможность позвонить в эту компанию и обратиться к ним за рекомендациями. Сегодня часто случается так, что бывший работодатель просто не может обеспечить компанию работой и на рынке оказываются сильные и компетентные специалисты. У меня была ситуация, когда я искала человека на позицию главного инженера. Так вот, в восьми из двадцати резюме последним местом работы была указана одна и та же крупная компания, что не могло не настораживать».

2. Общее оформление резюме

Краткость (одна-две страницы), структура, четкость изложения, безусловная грамотность — обязательные составляющие, а вот с проявлениями креативности и чувства юмора стоит быть поосторожней. Легкое отклонение от стандарта в виде краткого повествовательного абзаца о себе с уместной самоиронией, пожалуй, единственная допустимая вольность для резюме, если только вы не метите на должность креативного директора.

Совет бывалых: помимо выполняемых задач на занимаемых ранее должностях опишите также достигнутые результаты, которые могут подчеркнуть вашу высокую эффективность.

3. Паузы в рабочих циклах

Работодатель с пониманием отнесется к длительным перерывам в трудовой деятельности соискателя, если тот потрудится изложить их причины прямо в резюме.

Настя Байдаченко, СЕО диджитал-агентства AdPro|Isobar

«Если речь идет о декретном отпуске, это легко вычисляется и для меня является естественным перерывом в работе, который дополнительно объяснять не нужно. Во всех других случаях я бы предпочла объяснение увидеть в резюме или получить устный комментарий».

4. Присутствие в сети

На сегодняшний день дополнять резюме ссылкой на страницу в популярных социальных сетях уже можно считать обязательным, потому что работодатели в 99% «гуглят» соискателя по ключевым словам и обязательно просматривают состояние новостной ленты в Facebook.

Ирина Рубис, СEO Ekonomika Communication Hub, учредитель WoMo

«Я всегда смотрю страницу в соцсети. Грамотность и качество контента, который генерирует человек, для меня очень показательно. Можно понять и умственный, и эстетической потенциал. А иногда таким образом можно оценить и чувство юмора».

P.S.: А до того, как вы получите приглашение на собеседование, обязательно прочтите размышления Татьяны Лукинюк о тесной взаимосвязи дресс-кода и карьерного роста!