Как известно, мозг имеет два полушария: левое отвечает за логику, правое – за образное мышление и креатив. В школе старательно тренируют левое полушарие. Математика, физика, даже грамматика учат мыслить логически, излагать мысли, следовать правилам.
Щодня ми працюємо на інфофронті, виствілюючи подвиги українських жінок та впливаючи на світову спільноту інформаційно.
Ми просимо нас підтримати, аби ми й надалі могли виконувати нашу місію на шляху до української перемоги
Підтримати womo.uaПравое полушарие тренируется меньше. Этому есть простое объяснение – индустриальный век требовал порядка. Рабочих нужно было больше, чем художников и изобретателей. Правое полушарие тренируется, когда мы занимаемся изобразительным искусством, музыкой, что-то мастерим или танцуем.
От чего же мы отказываемся, когда пренебрегаем правым полушарием? В первую очередь от творчества. Творчество – это способность создавать оригинальные идеи, придумывать то, чего еще нет.
Посмотрите на картины современных художников – разве они логичны? Посмотрите на рисунки детей – разве они отражают мир с фотографической точностью? Скорее, это фантастический мир символов и загадок.
А детские выдумки? Из веточки получается удочка или пистолет, из цветка – платье принцессы. Из всего, что есть под рукой, можно построить дом и спрятаться.
Останні новини
- Виставка «Пам’яті тої, що пам’ятає» відкривається у Jam Factory Art Center у Львові
- Буша — душа українського народу та куточок раю на Землі: реакція суспільства на карʼєр на місці заповідника
- Фільм «Дедпул і Росомаха» скоро вийде в український прокат: дата прем’єри, трейлер, сюжет
- 12 незвичайних способів зарядитися енергією
- Вибір місяця: сироватка для зміцнення та росту вій Dr.FORHAIR Perfect Lash Serum Новости на главной
Так работает удивительное качество человеческого разума – дивергентное мышление. Это способность находить множество решений одной задачи, посмотреть на проблему под другим углом, увидеть необычное в обычном. Это качество есть у гениев, изобретателей, исследователей и у маленьких детей. Все дети рождаются гениальными, только со временем забывают об этом.
Как сохранить этот удивительный дар гениальности и творчества?
Известный английский реформатор образования Кен Робинсон говорит, что надо помнить о трех вещах.
Во-первых, все люди от природы разные. Если у вас двое и больше детей, вы наверняка были потрясены, однажды осознав, насколько они разные. И обучать их надо разным вещам и по-разному.
Второй важный принцип – не лишить ребенка естественного любопытства, пробуждать силу воображения и интерес. Любопытство важнее заученной таблицы умножения.
Третий принцип – не загубить этот удивительный дар творчества. Индустриальный мир заканчивается – впереди мир инноваций, творческих прорывов, технологических новинок. Впереди мир творцов и изобретателей. Будущее за теми, кому интересно.
Что делать мамам и детям? Петь, танцевать, строить замки из песка, слушать музыку, рисовать, смотреть на произведения искусства, играть на музыкальных инструментах, путешествовать, мастерить, шить, пилить, строгать, вырезать из бумаги кораблики, читать хорошую поэзию, наслаждаться природой…
Главное – получать радость от каждой минуты жизни.
Что делать школе?
Здесь вопрос сложней. К сожалению, школа сильно отстает, и, вероятно, еще долго будет отставать. В идеале, для того чтобы развивать в ребенке творческие способности, которые ему пригодятся в освоении профессий будущего, школа должна выглядеть следующим образом.
Представляете, ваш ребенок бежит в школу с радостью, потому что сегодня у них конференция по Skype с ребятами из Силиконовой долины. Они совместно разрабатывают самообучающихся роботов-луноходов, которых планируют отправить на Луну уже в следующем году. Понятно, что для этого им надо знать английский, физику, математику, программирование, робототехнику, искусственный интеллект и много чего другого.
А в соседнем классе команда разрабатывает компьютерную игру, которая моделирует главные исторические события ХХ века, пытаясь понять, как музыка Вагнера и идеи Фрейда повлияли на различных исторических персонажей. И дети изучают историю, слушают музыку и читают книги. И когда не могут найти ответ на свои вопросы, спрашивают лучших мировых специалистов: ученых, писателей, художников.
Уроков, оценок, и контрольных нет, программы тоже. А учитель становится фасилитатором, задача которого – помочь ребенку раскрыть свои таланты в полной мере.
Такие или похожие школы уже появляются в мире и в Украине. Финляндия отменила предметы в школе, Япония разработала методику преподавания, где изложение материала длится всего семь минут, а главной задачей образования является «усиливать у детей любовь к жизни». В США ширится волонтерское образовательное движение, где учителями становятся в 14-15 лет. Воистину, мы живем в век удивительных открытий!
- Читайте также: Где учат управлять беспилотниками