Как я подсела на онлайн-игру дочки

Интересы поколений пересекаются довольно серьезно, если лучше присмотреться

C кем не бывало: придет ребенок из школы и начинает: «Мам, все играют в новую игрушку, я тоже такую хочу…». И так до тех пор, пока мама не сделает все, что требуется. Поскольку у моей дочки смартфона и даже телефона пока что нет, то пришлось ставить игрушку на свой. Это достаточно опасно, потому что всегда есть риск самой «подсесть» на новую игрушку. Так и получилось, и вот что из этого вышло. 

Subway Surfers.

Справка об игре: Subway Surfers — лучшая игра 2012 и 2013 гг., первоначально созданная в жанре аркады — раннера для Android и iOS. Более 100 миллионов скачаиваний. Рейтинг — 5 миллионов пользователей поставили игре пять баллов. 

Сначала игра Subway Surfers показалась мне не особо умной или полезной. Как, впрочем, и все «бегалки», которые претендуют на то, чтобы съесть кучу вашего времени, а взамен развить разве что ловкость пальцев. Но затем «серферы» поймали меня на одну из своих фишек. Эта игра примерно раз в месяц переезжает в новый город. И хотя в игре можно посмотреть только рисованно-стилизованный городской subway (подземку), этого оказалось достаточно, чтоб я попалась.

Если вы не играли, в двух словах суть такова: вы раскрасили стены в метро и убегаете по туннелям и крышам вагонов от злого инспектора, который сейчас, например, бегает в костюме зайчика (видимо, в честь Пасхи).

Что в этой игре могут почерпнуть взрослые?

Меня больше всего порадовала система мотивации, разработанная авторами. Ведь не зря эту игру скачали уже 100 миллионов раз. Авторы разработали целую систему мотиваторов:

  1. Ежедневный план. За первый заход в игру каждый день вы получаете возможность выиграть приз в daily hunt, собрав на бегу буковки из определенного слова. Это несложно, и приз, как правило, денежный и не очень большой.

  2. Еженедельный план. За неделю вы должны собрать определенное количество каких-то штук (сейчас это пасхальные яйца). Они попадаются реже, собрать их непросто, но и награда побольше — ключики или скейтборды.

  3. Ежемесячный план. Игрушки часто приедаются в течение месяца, если не раньше. Subway Surfers примерно раз в месяц переезжают в новый город и вводят новых персонажей. Момент обновления приложения и открытия нового города — это у нас праздник для всей семьи. С игрой мы побывали уже в Сеуле, Нью-Йорке, Мехико, Риме и др. Параллельно дети ищут эти города на карте мира, узнают новые детали из игры (например, в Риме иногда виден купол собора Cв. Петра).

  4. Долгосрочные планы. Накопить деньги или фишки на нового персонажа. Обновить инструменты. Собрать коллекцию предметов. Например, чтобы открыть одного из персонажей, надо найти целых 500 летающих тарелок. Это план на несколько месяцев, а то и на год.

  5. Загадочные понедельники. Иногда в игре случаются Mystery Mondays, в которые можно собрать кучу сюрпризов, не зная, что в них окажется. Отличный способ скрасить день тяжелый, который неплохо было бы перенести в офлайн.

  6. Ежедневные случайные сюрпризы. Напоминает о том, как важно устраивать маленькие приятные неожиданности себе и близким.

Чем игрушка полезна для деток: они учатся считать денежки и планировать покупки, различать кратко- и долгосрочные цели, связывать онлайн с офлайном, знакомятся с географией.

Для взрослых: подсказка для разработки разносрочных личных или рабочих планов, напоминание об основах мотивации — «морковки» обязательны на каждом этапе, ну и просто позитивчик.

Следующий этап в наших планах — проведение дня рождения старшей дочери по мотивам игры.

Специальный реквизит делать не собираемся, главное — идея и фантазия деток.

Мы в Facebook