Я уверена, что почти каждая из нас, мечтая об открытии своего дела, испытывает страх перед кражей бизнес-идеи. Своровать, свистнуть, увести, — называйте этот процесс, как хотите. Но суть будет одна – мы жутко переживаем и расстраиваемся только от одной мысли о том, как взлелеянная в мечтах идея вдруг оказывается в чужих руках. Отлично, когда у вас уже есть крутая команда, с которой можно пройти огонь, воду и медные трубы. Делясь с близкими по духу людьми, вы только приумножаете шансы продумать идею более тщательно и воплотить как можно скорее и успешнее. Мне повезло с такой командой — в Lady.biz каждая из нас поддерживает и дополняет друг друга.
Щодня ми працюємо на інфофронті, виствілюючи подвиги українських жінок та впливаючи на світову спільноту інформаційно.
Ми просимо нас підтримати, аби ми й надалі могли виконувати нашу місію на шляху до української перемоги
Підтримати womo.ua
А что делать, когда у вас нет команды или людей, способных воплотить идею? Риск того, что незнакомые люди используют вашу идею, как свою, растет в геометрической прогрессии по отношению к привлекательности и выгодности стартапа. Попробуем разобраться, как же можно этого избежать?
Во-первых, идеи и правда носятся в воздухе. Вспомните только о сотнях научных открытий, сделанных учеными и изобретателями, живущими в разных концах света и ни разу не встречавшими друг друга! Вполне возможно, что пока вы смакуете мечту о собственной мини ферме по разведению французских улиток, на соседней улице кто-то просматривает форумы о том, как кормить этих самых улиток и сколько их нужно выращивать.
Во-вторых, кража идеи и не считается особенно плохим поступком. Нынешние воры кивают уже на Джобса и напоминают, что дьявол в деталях. Apple не придумали смартфон, Google не придумали поиск, Amazon — не первый онлайн-магазин, а Facebook — не первая социальная сеть. Но именно они вывели продукты на новый уровень.
Поэтому давайте определимся для начала, на какой стадии «идеевоплощения» вы находитесь в данный момент?
- вы сидите на диване и мечтаете о реализации идеи в жизнь;
- идея в процессе, когда вы уже что-то делаете, но до конца не доделали и не запустили проект;
- готовый для внедрения, но пока еще сырой и необкатанный проект.
В моем окружении есть несколько «генераторов идей», чьи проекты так и остаются проектами. Они могут рассказывать о своих идеях сутками напролет, увлекать знакомых невероятными перспективами, обещать самим себе и окружающим «золотые горы», но когда вы только придумали идею и витаете с ней в облаках, ее ценность ничего не представляет. Потому что даже воры классных идей хотят сначала ВИДЕТЬ, как она хороша, а не СЛЫШАТЬ об этом. То, что бабушка дала вам рецепт потрясающего печенья и вы и даже купили для его изготовления самые свежие и дорогие продукты – еще не гарантия вкусной выпечки. Поэтому на этом этапе опасаться воровства идеи практически не стоит.
Останні новини
- Афіша тижня: що подивитися, послухати та куди сходити 1-7 квітня
- Слова допомагають: як дорослі можуть підтримати дітей під час війни?
- Моторошні та захопливі: 6 трилерів від #книголав
- Світовий рекорд і 29 медалей. Вражаючі досягнення українців на етапі Кубка світу з плавання у ластах
- Групи підтримки – що це таке і чому вони корисні? Новости на главной
Во втором случае вам уже есть что ПОКАЗАТЬ потенциальным партнерам, инвесторам, подрядчикам. Идея обретает форму, но работы предстоит ой, как много! Тесто вы замесили, и оно подошло. Но получится ли печенье таким, как вы его задумали – большой вопрос! Конечно, на этом этапе риск воровства вашей идеи возрастает в разы.
Ну и самый рискованный – третий вариант. Вами уже были приложены какие-то усилия по реализации идеи: имеется четкое видение проекта, проведено исследование рынка и составлен бизнес-план. Если вы даете кому-то семейный рецепт бабушкиного печенья— не злитесь потом, если им воспользуются.
Получается, что своровать идею могут на любом этапе. Но самой вкусной и привлекательной она бывает уже на этапе воплощения. А пока вы только строите воздушные замки, вряд ли найдется энтузиаст, которому захочется их воплощать. Если только, конечно, ваша идея – это не вечный двигатель.
Но как же в таком случае защитить свою идею?
Придумайте стоящую идею
Стоящая идея обязательно будет иметь какие-то препятствия или ограничения для быстрого воплощения. Например, ваши уникальные навыки либо знания. Или хорошую сумму денег. Возможно, редких специалистов. Или, например, время. Шансы того, что всем перечисленным обладают и ваши воры-конкуренты будет гораздо меньше.
Включите скоростной режим
Первые – смотрят на звезды. А вторые – на спины первых. Эта поговорка как нельзя более актуальна в наше время. Аккумулируйте все ваши силы и ресурсы и сделайте рывок вперед, обходя всех тех, кто только думает, как воплотить в жизнь уведенную у вас идею.
Разделяйте и властвуйте
Если это возможно, разделите воплощение вашего стартапа на части и распределите обязанности между разными специалистами. Наймите, к примеру, удаленного фрилансера, местного технического специалиста и соседку-рукодельницу, и поручите каждому его часть работы. Затем соберите все части проекта воедино.
Объявите об идее всему миру
Вот что советует Стеф Левандовски, сооснователь Makeshift и принципиальный противник NDA: «Сразу же напишите о вашей идее в Twitter, напомните о ней на следующий день и продолжайте в том же духе. В следующий раз, как заговорите о своем проекте, начните с этого: “Я делаю этот проект в открытую. Если вам нравится моя идея, передайте ее другому или подскажите, с кем мне еще поговорить”».
Страх того, что ваша идея уйдет в другие руки, будет существовать всегда! Но, на мой взгляд, сама по себе идея, без ее реализации – не стоит ничего. Поэтому воплощайте свои идеи в жизнь, а не тратьте свои силы на бесполезные и пустые переживания. Замените слово «мечтай» на «делай» — и именно вы будете той, кому в спину смотрят «вторые» и «опоздавшие». Отличных вам идей и успешных воплощений