Карманные деньги? Пришлю смс-кой!

Пластиковая карточка как инструмент воспитания финансовой грамотности

06.03.2014

1960291_697650703620983_314291342_nЛеся Дубовая, директор по маркетинговым коммуникациям ПУАО “ФИДОБАНК” о своем опыте обучения ребенка умению планировать траты.

Когда вы мотивируете ребенка обещанием купить ту или иную вещь – это может сработать, а может и нет.  Значительно важнее обучить ребенка финансовой грамотности.

Инструменты могут быть самыми разнообразными. Я для себя выбрала  практику пользования предоплаченной карточкой «Штука».

Для ребенка такой способ интересен и важен – это новое чувство, ощущение значимости: у него собственная карточка, он сам может ею рассчитываться. Он может сам проверять баланс, знать, сколько он потратил и видеть на что. То есть с детства он получает опыт пользования атрибутами взрослой жизни.

Но, если вы выбираете такой путь, важно проследить, чтобы ребенок не попал в ту же ловушку, что и некоторые взрослые. Когда деньги на карточке и ты не видишь их физически, ты можешь тратить больше, чем надо. Если такое случается, я объясняю сыну, что если ты потратил все – это твоя вина, у тебя же есть свой определенный бюджет. Благодаря смс-информированию ребенок имеет возможность после каждой операции видеть, сколько денег у него осталось, и планировать свои дальнейшие расходы.

Что такое баланс предоплаченной карты «Штука» – это счет на электронном кошельке MoneXy, т.е. карточка привязана к электронным деньгам. Заходишь на сайт и в своем кабинете видишь на кошельке баланс, все свои операции, откуда и за что пришли деньги и куда ты их потратил.

Вот, например, я отправляю деньги сыну и пишу: «Лука, это за 12 балов по математике». Ему приходит уведомление, он видит сколько и за что ему поступило. Таким образом, ребенок учится понимать и планировать бюджет. Это важно. Дети, которые с ранних лет осознают принцип движения денег – учатся правильно их тратить.

Кроме всего прочего наличие карточки удобно и родителям. Мой пример: ребенок пошел на теннис, а я ему забыла оставить деньги, он мне сбросил смс и я, сидя на совещании, тут же перечисляю необходимую сумму.

Кстати, если у ребенка смартфон, то он может точно так же перечислять деньги со своей карточки, пополнять себе счет мобильного, проверять баланс.

У меня сын очень предприимчивый, он говорит: «Мама, так это же я могу игры в интернете покупать».

Еще он ввел практику пользования предоплаченными карточками среди одноклассников и даже учителей. Теперь с друзьями свои какие-то дела решают с помощью карточек, продают что-то друг другу, меняются и т. д. В студенческой среде это вообще незаменимо.

Каждый родитель ищет свои пути обучения ребенка финансовой грамоте и мой выбор пока себя оправдывает.