Креативная экономика, или Как перевести творчество в деньги

Микс бизнеса и культуры дает миллиардные обороты

Бизнес есть бизнес, а культура – это культура. В бизнесе – беспощадные капиталисты в галстуках, а в культуре – лохматые неудачники в растянутых футболках. Если вы привыкли оперировать такими категориями, то спешим вас обрадовать – они безнадежно устарели. Одним из самых успешных секторов экономики ведущих стран мира является сектор креативных услуг.

Пока многие в Украине раздумывают о возможности или даже целесообразности взаимовыгодного союза культуры и бизнеса, показатели мирового товарооборота креативных услуг и продукции за последние десять лет составили $624 миллиарда – это рекордная сумма за такой период для относительно новой сферы.

Чем занимается креативная экономика? Это и развитие аудиовизуальных материалов, и новых СМИ, и дизайна, это издательское дело, сценическое искусство, живопись, ІТ, образование, медиа. В докладе ООН о креативной экономике «Расширение путей местного развития», который был подготовлен совместно с ЮНЕСКО и Программой развития ООН (ПРООН) отмечается, что культура должна быть признана двигателем преобразований, а креативная экономика является генератором новых рабочих мест. «Креативная экономика является одним из факторов инклюзивного и устойчивого развития», – заявила Генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова. Также она подчеркнула, что во время формирования международным сообществом глобальной программы действий в области развития на период после 2015 года необходимо признать важность и силу креативных секторов экономики как мощнейших двигателей такого развития.

tshirtscoverandiphone1

В то время как в Украине готовится выход в свет книги «Костюмы и футболки» отца и вдохновителя креативной экономики, спикера Business Wisdom Summit Дэвида Перриша (рецензия Ирины Рубис),  вот как все это работает в других странах.

В Великобритании за прошлый год креативные индустрии страны, куда среди прочих направлений вошли IT-сфера, кинематограф и музыка, принесли экономике государства рекордные 76,9 миллиардов фунтов. Ранее эта цифра составляла 70 миллиардов, что показало рост почти на 10%. По данным британского Департамента культуры, медиа и спорта рост креативной экономики оказался в три раза стремительнее, чем рост всей экономики Великобритании. На отрасли креативной экономики также пришлось 5,6% рабочих мест по всей стране. Одной из ярких иллюстраций смелости британских предпринимателей может послужит проект будущего «небесного бассейна, «зависшего» на высоте многоэтажного дома. Этот необычный бассейн из прозрачного материала будет расположен между двумя жилыми домами на высоте 30 метров, словно соединяя их. Прохожие будут наблюдать за отдыхающими, а отдыхающие – за прохожими. Небо, люди и городские пейзажи, а рядом с водой дизайнерская студия Arup Associates планирует сделать бар, тренажерный зал, спа-центр и оранжерею.

1440157101_nebesnyy-basseyn

Вы никогда бы не подумали, что в отличие от Лондона, такой мегаполис, как Гонконг, порядком отстает с развитием творческого бизнеса. Так заявил французский генеральный консул в Гонконге и Макао Арно Бартелеми. Консул призвал начать изменения с постройки большего количества домов, чтобы снизить цены на жилье, так как на данный момент они в три раза превышают стоимость недвижимости в Париже – и это притом, что в 2014 году французская столица заняла второе место в рейтинге самых дорогих городов мира. «Гонконг уже мировой город. Но чтобы подтверждать и сохранять этот статус необходимо больше креатива, развития культуры, стартапов и предпринимателей в максимальном количестве сфер», – подчеркнул Бартелеми. Он также отметил, что в свое время имели место культурный и коммерческий подъем в городе. Например, открывалось большое количество художественных галерей, однако дальше этого развитие креативных индустрий не пошло.

1_hongkong_panorama_victoria_peak_2011

Лучшей же иллюстрацией к успехам творческого предпринимательства являются чудеса промышленного дизайна, «умные» вещи, которые облегчают нам жизнь и очередной раз доказывают, что будущее уже наступило. Так, в связи с наступлением осени и сезонной депрессии, вызванной недостатком солнечного света, можно воспользоваться специальным зеркалом Lucy от итальянской компании Solencia. Оно имеет сферическую форму с зеркальной основой в середине. В прибор встроены специальные датчики, которые ловят солнечные лучи и направляют их в затемненные участки помещения. Это увеличивает объем светового потока, за счет чего в организме обладателей такого объекта повышается уровень эндорфинов всего за $200.

lucy-sun-lighting-mirror@2x

А кто считает приготовление пищи высокоинтеллектуальным занятием, сможет порадоваться уникальному грилю от американского производителя Lynx Grills, который выполняет голосовые команды, подключается к Wi-Fi для поиска рецептов, запоминает ваши вкусовые предпочтения и даже обладает функцией приготовления мяса «как в прошлый раз». Обо всех процессах приготовления мяса чудо-машина информирует владельца по смс, если, например, необходимо почистить решетку или перевернуть мясо. Если в течение получаса смарт-гриль не слышит никаких указаний от владельца, он автоматически отключается. Правда, позволить такую чудо технику смогут все-таки не все, так как ее цена составляет $9500. Заказать ее можно уже сейчас на официальном сайте компании.

скачанные файлы (4)

По материалам: chernozem.info

- Читайте также: Три кита креативности как основа современного бизнеса