Летние Карпаты: музей деревянной церкви, водопад, Синевир

Маршрут, бюджет и подсказки по достопримечательностям

08.07.2014

Я уже аргументировала наш выбор в пользу Карпат,  в том числе и благодаря приятной разнице в бюджете отдыха. Сегодня детально о первой части наших приключений!

В Славском, где мы остановились, было пасмурно, поэтому решили устроить себе приключение в виде поездки на Закарпатье на озеро Синевир. Не прогадали — как только пересекли горный хребет, стало теплее и солнечнее. Мы выбрали дорогу более длинную по километражу, но с лучшим покрытием, что экономит время и щадит машину. В Карпатах лучшие авто это уазик и «Нива» —  хорошо, что у нашей семьи для походов есть существенно улучшеный вариант уазика — Suzuki Grand Vitara. Это здорово расширило возможности и комфорт нашей поездки. Но те, кто путешествует иначе, может нанять местных водителей с авто, заодно они выступят в роли экскурсоводов.
Мы же путешествовали самостоятельно.

____ (8)

Первой точкой нашей остановки стал музей деревянной церкви в с. Пилипец, который находится в 107 км от Славского. Это большая комната с макетами 25-30 деревянных церквей, с  чудесным двором с розами перед музеем — интересная коллекция за совершенно символическую стоимость входа — 2 грн со взрослого. Музей стоит того, чтоб его посетить. К сожалению, мы не застали экскурсовода, думаю, было бы интереснее.

____ (5)

Мы ехали неспеша,  получая эстетическое удовольствие : фантастические горы, серпантин горных дорог, симпатичные домики, много разной домашней живности на полях. Наши дети асфальта были в огромном восторге, когда дорогу нам преграждали стада коров и мы останавливались, чтобы пропустить их, слушая при этом чудесный звон колокольчиков. Когда-то читала, что украинские коровы, в отличие от швейцарских, носят вместо колокольчиков консервные банки. Не знаю, так ли это было, но сегодня это замечание неактуально, поскольку коровки выглядят как модели с рекламы Милка, а перезвон колокольчиков радует ухо. В таком блаженном настроении мы доехали до водопада Шепот Карпат (5 км от села Пилипец). Прекрасный высокий водопад с кристально чистой и вкусной водой, которую просто черпаешь и пьешь!

Видимо, наша поездка показалась мужу необыкновенно легкой, и в лавке возле водопада он купил детям 4 сопилки разных размеров и цветов. Начался какофонический концерт вперемежку с ссорами-спорами, у кого сопилка красивее, длиннее, лучше. Хорошо, что в комплект к сопилкам опытный продавец додумался продать успокоительный травяной чай, — похоже, вечер посвятим укреплению расшатавшихся нервов.

____ (6)

На подъезде к озеру Синевир мы заехали в Центр реабилитации бурых медведей. Заповедник в 12 га, где вволю резвятся бурые мишки, а смотритель, радуясь нечастым гостям (мы были в пятницу), с удовольствием рассказал про своих питомцев и даже пригласил нас на медвежий ужин, к счастью, не в качестве основного блюда, а показать как медведи едят рыбу и овощи, для этого зрелища мы еще раз вернулись сюда на обратном пути.

____ (7)

Остановившись у сувенирных лавок, мы  попробовали сыграть на трембите. Из всей семьи только у старшей 7-летней и младшей 3-летней дочерей вышли внятные звуки, усилия остальных вылились в очень правдоподобные хлопающие звуки, имитирующие общественный туалет. Решив, что любой опыт бесценен и талант есть не у всех,  мы отправились к главной цели — озеру!

Въезд на машине к озеру Синевир платный — 25 грн, но с детьми однозначно лучше доезжать на авто прямо к берегу. Вид красивенный, а дети порадовались возможности покормить рыбок, которых отлично видно в прозрачной воде.

На обратном пути в с. Синяя Поляна мы спонтанно выбрали колыбу, надпись на которой гласила, что она украинско-чешская. Нюх многодетных родителей не подвел, нашу ораву детей тут встретили особенно радостно. Оказалась, что хозяйка колыбы, почтенная пани — мама 9 детей и уже бабушка 23 внуков. Вот она реальная Womo!!! Дети, огород, живность и муж, прикованный к постели… На мой вопрос, кто же вам помогает? Ответила — дети! У тетушки явно стоит поучиться разделению и делегированию задач. В подтверждении ее слова не нуждались — первым в колыбе нас встретил и обслужил ее взрослый сын. Кстати, на заметку многодетным: оказывается, сложнее всего не запомнить имена всех внуков, как я наивно предположила, а угодить всем им с подарками на праздники)))). Так что, детки, это только начало! Покормили нас вкусно и добротно, на кухне явно трудилась не одна пара рук родственников пани. Сытые и довольные, с успокоившимися 4 ребятенками обратный путь в Славское был спокойным и достаточно быстрым.

Итог сегодняшнего дня — 350 км дороги, потрачено 954 грн (включая 600 грн — бензин, 250 — обед в колыбе, остальное — билеты и всякая мелочь сувенирная), 11 часов увлекательного путешествия, море  ярких впечатлений, 3 целых и 1 надломанная сопилка, завядшие уши, но бодрое состояние души и тела + главный бонус — моментальное засыпание детей в кровати!

Вдохновленные составляем с мужем следующий маршрут!