Cвой бизнес Лейла Сейдзаде начала благодаря сыну. Все началось с совместного хобби, которое переросло в предприятие с сильной социальной составляющей. На данный момент Лейла и ее деловой партнер Татьяна Микаилова занимаются бизнес-образовательными проектами, развитием женского лидерства и культуры digital в Азербайджане. О барьерах и ускорении бизнеса, созданного альянсом двух сильных личностей, соучредительница Edutainment.az, идейный партнер 100 Business Women Of Azerbaijan, Посол движения DigiCom в Азербайджане расскажет на SHE Congress 24 ноября, а сегодня мы публикуем эксклюзивное интервью, благодаря которому вы узнаете Лейлу поближе.
Щодня ми працюємо на інфофронті, виствілюючи подвиги українських жінок та впливаючи на світову спільноту інформаційно.
Ми просимо нас підтримати, аби ми й надалі могли виконувати нашу місію на шляху до української перемоги
Підтримати womo.uaРасскажите, пожалуйста, как вы пришли к социальному предпринимательству?
Через материнство. И судя по тому, что я слышу от людей в этой сфере, такой путь знаком многим. Я почти 10 лет проработала в крупных корпорациях и мне всегда это нравилось, правда, по ходу повышения по карьерной лестнице времени на общение с семьей, а самое главное с ребенком, оставалось все меньше и это меня напрягало. Как раз в этот период мы придумали с сыном совместное хобби — решили вести блог, где выкладывали фотографии и описывали мероприятия, которые мы посещали совместно. Это было в 2014 году. Тогда активностей для детей и родителей было не так много, так что достаточно быстро нам стало не о чем писать. В итоге мы начали придумывать интересные занятия сами. С самого первого дня было решено делать только что-то полезное и обучающее. Постепенно к нам присоединились другие родители, и скоро вся эта деятельность набрала оборот и, в конечном итоге, приобрела форму социального бизнеса. В тот момент, когда я поняла, что пора структурировать подход, мне встретился очень правильный партнер с таким же отношением к жизни и бизнесу. Мы объединили усилия и полностью посвятили себя социальному предпринимательству. Кстати, сын до сих пор поддерживает и подсказывает идеи. Мы не делаем то, что не интересно или не полезно нашим детям. Мы все всегда пропускаем через себя.
Каковы ваши ключевые бизнес-ценности?
Честность. Мне кажется невозможным построение бизнеса без честных и доверительных отношений. С партнером по бизнесу не может быть иначе, вообще никак. Ты делишь с ним даже больше, чем с членами семьи. Но иначе не может быть и с другими людьми, которые вовлекаются в бизнес: с командой, с потребителями услуг и продукта. Фальшь и обман все равно выплывут наружу рано или поздно.
Долгосрочность. Один из моих руководителей в прошлой корпоративной жизни всегда говорил, что нужно четко осознавать бежишь ли ты короткую дистанцию, или марафон. Я выбираю бежать марафон. Тем более в социальном бизнесе этого требует и природа того, чем мы занимаемся, и потребители, и партнеры. Социальный бизнес должен приносить значительные и качественные изменения в сферу, где он существует, поэтому подход «урвать по-быстрому здесь и сейчас» вовсе не подходит.
Win-win. Всем должно быть выгодно заниматься бизнесом и вообще какой-либо деятельностью. Всем вовлеченным в процесс. Идея ради идеи — это хорошо до какого-то момента, но если нет взаимной выгоды, то на голом энтузиазме долго ничего не продержится. Меня смущает, когда приходят люди и хотят что-то делать просто на эмоциях. Как правило, запал быстро заканчивается, и остаются руины недоконченных дел.
Останні новини
Расскажите, пожалуйста, чем занимается организация 100 Business Women Of Azerbaijan, и кто является ее участницами?
100 Business Women of Azerbaijan существует почти пять лет. Эта организация была создана Татьяной Микаиловой, моим партнером по социальному предпринимательству. Она стала бизнес-лидером еще тогда, когда обстановка не была такой располагающей к развитию женщин, как сейчас. Поэтому в сердце нашей организации есть глубокое понимание всей сложности процесса становления бизнесвумен, которая должна суметь сохранить баланс во всех сферах жизни и быть счастливой. Собственно, продвижением этой идеи мы и занимаемся. Я очень рада, что у меня появилась возможность присоединиться к организации и участвовать в ее дальнейшем развитии. Мы верим, что женщинам, которые достигли определенного успеха, есть чем поделиться с коллегами и теми, кто только начинает карьерный путь. Мы организовываем образовательные мероприятия, проводим встречи с менторами, развиваем культуру передачи опыта и знаний друг другу ради общего развития. В этом году провели мероприятия, которые в общей сложности привлекли более 2000 женщин.
Также вы являетесь Послом движения DigiComNet в Азербайджане. Что входит в вашу сферу деятельности в рамках этого движения?
DigiComNet — это глобальная сеть, которая развивает культуру digital. Здесь и коммуникации, и онлайн-образование, профессиональное развитие. Цифровой мир — это не будущее, это настоящее и надо учиться им эффективно пользоваться. Наша страна делает первые шаги в данном направлении, и важно поддержать этот тренд. Мы только присоединились к DigiComNet. Сейчас мы работаем над разными проектами, которые продемонстрируют людям, что цифровые технологии — это не просто социальная сеть и развлечения, это и возможности для бизнеса, и образование, доступ к глобальным ресурсам «не выходя из дома». Мы с Татьяной коммуникаторы, и поэтому данная сфера представляет для нас особый профессиональный интерес. Я уверена, мы сделаем много полезного в этой области.
Замечаете ли вы в Азербайджене рост количества стартапов, запускаемых женщинами?
Да, сейчас кажется, что все стали активнее, что-то хотят делать, менять. Женщины поняли, что могут создавать за пределами семьи и активно занимают лидирующие позиции и в государственных структурах, и в бизнесе. Возможно, не обо всех областях бизнеса можно такое сказать, но определенная динамика есть.
С чем это связано, как вы считаете?
Появился интерес к теме women empowerment, государство тоже поддерживает эту идею, назначая женщин на ключевые позиции в рамках государственного аппарата. Это отражается на всем обществе. В целом после кризиса люди стали рассматривать различные варианты заработка денег в новом формате, стало больше малого и среднего предпринимательства. Женщины не остались в стороне.
Так как мы сами занимаемся поддержкой и развитием женского предпринимательства, мы видим, что появился больший интерес к мероприятиям, которые проводит наша организация. Появились разные программы по поддержке и развитию женщин и девушек, как социальные, так и на государственном уровне. Крупные компании тоже осознали необходимость присутствия женщин на руководящих постах и пользу от такого diversity для бизнеса, в связи с чем сфокусировали свою деятельность в рамках корпоративной социальной ответственности на поддержке и образовании именно женщин.
А с какими барьерами сталкиваются женщины сегодня в Азербайджане?
Сложности есть. Определенная прослойка общества, и не маленькая, не готова и не хочет таких стратегических изменений. Так как мы занимаемся образованием в рамках своего бизнеса, для меня это самая заметная область. Я верю, что все сложности можно преодолеть через образование. Люди сопротивляются всегда тому, что им незнакомо. Есть привычный уклад, «восточная ментальность». Это можно назвать по-разному, но суть в том, что процесс активизации женщин в обществе мог бы идти быстрее и качественнее, если бы все четко осознавали причину его необходимости. Кстати, включая самих женщин и девушек. Нельзя говорить просто о лидерстве в абсолюте, ведь люди должны осознавать, для чего им это и на что они идут.
Подготовила Ира Керст. Фото из личного архива Лейлы Сеидзаде
Лейла Сеидзаде выступит спикером на SHE Congress-2017 24 ноября и расскажет о том, насколько важным для бизнесов является внедрение принципов разнообразия, в чем польза женского лидерства, особенно, если бизнес организовали две сильные предпринимательницы.
Чтобы получить возможность бесплатно посетить конгресс, заполните регистрационную форму .