Made in Ukraine: Возвращение индпошива

Собственный образ от каблуков до воротника

06.10.2016

Говоря об успехе украинских брендов, чаще всего называют нехитрую формулу: патриотизм, помноженный на падение курса валют. Однако лишь этим невозможно объяснить появление в Киеве ателье и студий новой формации, предлагающих пошив с нуля. Ведь дело это трудоемкое и, кажется, идущее вразрез с темпом современной жизни. Тем не менее только в этом сезоне минимум три проекта заявили о себе. Их основатели сходятся в одном: одежда – это очень личное.

Костюмы и жилеты: возрождение городского протокола

Take it like a man — мастерская, предлагающая услуги по пошиву мужских и женских костюмов. Ее конек — авторское переосмысление стиля smart casual («элегантной повседневности»). Источники вдохновения – 20-30-е годы XX века и традиции итальянского кроя (шитье мужских костюмов по фигуре, без подкладки, без излишних уплотнителей).

Take it Like a Man_masterskaya_3

Демонстрационное пространство мастерской находится на территории магазина винтажной одежды SimplySale. Помимо Take it like a man, каждый из трех основателей занимается чем-то еще. «Уже несколько лет мне хотелось «перейти из онлайна в офлайн» и заняться бизнесом в «реальном мире, — делится Дмитрий Груздков, по совместительству партнер в digital-агентстве. — Вначале мы с Татьяной Воронцовой, владелицей магазина, хотели привозить костюмы. Но со временем поняли, что невозможно охотиться за уникальными экземплярами в Европе, живя в Киеве. Решили шить».

К разговору подключается Евгений Шешенин, дизайнер-конструктор проекта: «Костюм – это естественная одежда уважающего себя горожанина – архитектора, художника, врача. А у нас за время лихих 90-х сложился стереотип, что их носят или «новые русские», или депутаты. Остальная часть населения «ходит в джинсах и шапочках, ныкаясь по закоулкам». А если костюм носят на работу, то вечером стараются от него избавиться. Но это нонсенс! Если брюки или жилет отлично скроены, сшиты из хорошей ткани, то в них должно быть удобно всегда. И носить их сегодня можно с чем угодно – даже с футболками и шарфами».

Take it Like a Man_masterskaya_1

Одна из причин запроса на индивидуальный пошив — изменение социального статуса. В кругах, где дорогим брендом мало кого удивишь, всегда можно впечатлить безупречным силуэтом. Шьют в мастерской и для женщин. «Причина – прагматичная. В женских магазинах невозможно найти настоящий костюм. Только «жакетики» и «брючки». А мужской крой на женщине, lady dandy look – это ведь особое настроение. Пиджак пришел к нам из военной униформы, он мгновенно «вырезает» силуэт, выравнивает осанку. За сменой самоощущения следуют эмоции, за ними меняется мышление», — рассуждает Татьяна. 

Услуги: индивидуальный пошив и подгонка под заказчика имеющейся модели.

Специализация: однобортные и двубортные костюмы, пиджаки, жилеты, рубашки.

Стоимость: однобортный костюм «двойка» — от 10150 грн., однобортный пиджак — от 6050 грн., двубортный жилет — от 4050 грн.

Сроки: от 20 дней

Индивидуальный гардероб: одежда как инструмент и оберег

Ателье Lili Bratus предлагает услуги как по пошиву отдельных моделей, так и по разработке индивидуального гардероба. Специализация ателье – современное прочтение этники, использование элементов народного костюма в актуальных образах, разработка персональной вышивки-оберега. 

Ателье дизайнера Лилии Братусь располагается в одноэтажном доме с садом. Здесь же — шоу-рум готовых вещей дизайнера и открытый швейный цех.

Lili Bratus Atelier

Как объяснила Лилия, если при создании собственной коллекции дизайнер волен выражать себя, то при пошиве в ателье дизайнер – это гарантия более глубокого прочтения того образа, о котором уже мечтает клиент. Швеи, дизайнер в команде с закройщиком следят за соблюдением выигрышных пропорций в крое, могут дать рекомендацию относительно выбора актуальной ткани, силуэта. Наконец, готовы просто пуститься в совместное творчество вместе с клиентом.

«Жінки рідко думають про те, що одяг – це інструмент. Інструмент для того, щоб жити так, як ти хочеш. Адже одяг – це перше відображення наших життєвих стратегій, – рассуждает Лилия. — Наприклад, у мене була клієнтка, ведуча, якій потрібно було створити певний образ. Вона вела ТВ-передачі, займалась благодійністю і всіми своїми рухами, словами і заявами мала демонструвати готовність до добрих справ. Точкою відліку для нас став образ Кейт Мідлтон – жінки красивої, молодої, високих моралей і при тому стильної та модної. І в результаті ми відшили повноцінний новий гардероб на усі випадки життя. Звичайно, в це довелось вкласти час, гроші і сили».

Lili Bratus Palto3

Вся вышивка в ателье делается вручную: «Мало хто знає, що для кожної людини, для її вишиванки можна розробити її індивідуальний орнамент. Візьмемо весільні образи. Там часто є конкретний запит: чи то завжди залишатися єдиною для чоловіка, чи то зберегти в парі баланс жіночого і чоловічого. І є слов’янська символіка, кольори зі своїми значеннями, якими в одяг «вкодовуються» ці смисли. Це як пазл, який ти складаєш і стилізуєш під конкретну людину».

Специализация: разработка индивидуального гардероба, создание стилизованных этнических образов на каждый день и для торжественных мероприятий.

Стоимость: платье — от 5500 грн., пальто — от 10000 грн., образ с индивидуальной вышивкой-оберегом – от 12 000 грн.                                 

Сроки: от 10 дней

Кастомизированные балетки: радость разнообразия

Бренд Cocorico предлагает изготовление балеток и лоферов на заказ. Единая модель балеток доступна в размерах от 35 до 42. Клиент выбирает цвет материалов (обычная и лаковая кожа, замша) и элементов декора. Все материалы для обуви поставляются из Италии, а сами туфли создаются украинскими мастерами, обучившимися у итальянских коллег.

Все в минималистичном черно-белом шоу-руме на Воздвиженке сделано так, чтобы не отвлекать посетительницу от погружения в игру цветов и фактур, которые предлагает Cocorico.

балетки укр6

«Идея попробовать себя в собственном деле появилась во время беременности. Хотя мне и до этого хотелось сделать что-то красивое, полезное, но именно в этот момент появилось время на раздумывания и переоценку ценностей, – рассказывает Алена Каграманова-Клименко, основательница проекта. – Я безумно люблю обувь! И моя обувь – на ровном ходу. Вы знаете, существует деление женщин на «девушки-балетки» и «девушки-каблуки» (смеется). Я однозначно отношусь к первой категории. Но почему-то в Украине невозможно купить классические французские балетки нужного тебе цвета и без лишнего декора. В какой-то момент я поняла, что пришло время пробовать. Я по образованию маркетолог, долгое время проработала в большой компании. Опыт ведения проектов оказался очень ценным: разобралась во всем процессе с нуля. Все идеи тестировала на муже и фокус-группе из близких подруг. Я объездила множество производств, пока в итоге нашла моих сегодняшних партнеров по бизнесу, с которыми мы и шьем Cocoricо».

Cocorico 1

Посещение Cocorico – прививка от убеждения, что обувь должна быть универсальной. «Примерно 40% наших заказов – это все-такие черные балетки. Но когда девушки приходят к нам в шоу-рум, они понимают, что можно экспериментировать с чем угодно – с цветом и фактурой кожи, цветом тесьмы, со съемными украшениями. Для одной девушки мы сшили балетки в зимней версии — модель выполнена на подкладке из меха. Есть клиентки, у которых уже 4-5 пар наших туфель. А сейчас мы начинаем предлагать услугу вышивки собственной монограммы».

Специализация: кастомизированные балетки и лоферы.

Стоимость: балетки – 2490 грн., лоферы – 2690 грн., съемные украшения (сейчас в наличии — норковые помпоны, сердечки и клипсы в виде вишен с листочками) – от 600 грн.

Сроки индивидуального пошива: 10 дней, но многое есть в шоу-руме

Мнение лидеров сегмента

Fotka-v-kruge-iyun2Екатерина Возианова, основательница мастерской мужских костюмов INDPOSHIV

«Я в этом бизнесе уже 7 лет, и могу однозначно сказать, что за эти годы украинцы стали лучше разбираться в моде. Причин тому несколько. Во-первых, страна стала более открытой. Люди стали больше зарабатывать, больше ездить по миру, смотреть, кто, где и как выглядит. Во-вторых, благодаря интернету, мода стала ближе к людям. Если раньше тот же журнал Vogue покупал ограниченный круг людей, то сейчас любой может ввести хэштег в Instagram и увидеть все, что сейчас на пике. В-третьих, визуальная культура стала богаче. В фильмах, в сериалах мы видим классно одетых мужчины, хорошо выглядящих женщин. Неудивительно, что украинцы начинают более независимо и творчески относиться к собственному стилю».

 качоровскаяАлина Качоровская, владелица ателье обуви ручной работы Kachorovska Atelier

«Минулого року я була на лекції трендвотчера Сюзани Скальської. І коли вона почала розповідати про тенденції наступних 15 років — підйом ремесел, інтерес до локального, —  стало зрозуміло, що нам взагалі не треба переживати про те, що робити зі своїм бізнесом у наступні роки! Я читаю про тренди, що тільки зароджуються у Штатах — fair price (справедлива ціна), shоp-to-client (продаж від виробника безпосередньо клієнту) – і сміюсь: у нас це було закладено з самого початку. Зараз у тому ж Нью-Йорку стають популярними відкриті шоу-руми, де можна без поспіху подивитися на річ, познайомитися з засновником бренду або навіть за додаткову ціну отримати його чи її консультацію».

— Читайте также: Без помощи стилистов: Пять принципов формирования капсульного гардероба