Маринад решает все, или Правила построения надежной команды

6 рецептов для руководителя

как построить команду

Не бывает двух одинаковых людей, двух одинаковых руководителей, двух одинаковых коллективов. Это факт. Я бы даже сказала аксиома. Да этого и не нужно! А что нужно? Нужен качественный и эффективный коллектив с развивающимися и счастливыми сотрудниками. Давайте поговорим об этом.

Руководитель — это не тот, кто кричит и заставляет. Задача руководителя — вдохновлять своих подчиненных, свой коллектив на лучшие результаты. Я всегда сравниваю атмосферу в коллективе с маринадом. В какой маринад попал сотрудник — в том и маринуется. В результате, хочет он этого или нет, он впитывает в себя корпоративную культуру своего коллектива, его привычки и даже способы мышления.

И главную роль здесь играет (как и на любой кухне) шеф-повар, он же руководитель. Пересолил — маринад испорчен, наперчил больше, чем надо — та же картина. Если много сахара или карамели — приторно и невкусно!

Маринад решает все!

Есть два огурца — оба свежие, твердые, красивого цвета, витаминов в каждом много — одна польза. Поместив их в маринады — один правильно приготовленный, а другой некачественный — получим два разных огурца. Первый станет лакомым кусочком — с пикантным привкусом, хрустящий, каждому хочется попробовать! А другой — вялый, да еще и невкусный, в общем — не то!

Как сделать правильный «маринад»?

1. Понять, какой результат нужно получить? И осознать это! Как говорится, почувствовать вкус.

2. Разработать рецепт: подобрать именно те ингредиенты (компетентные сотрудники, их количество и пропорциональность, инструменты управления и мотивации, сроки работы над проектом и т.п.), с помощью которых возможно приготовить шедевр!

3. Сплотить коллектив, показать, что все «маринуются» в одной банке для достижения общего результата. Важно, чтобы им было комфортно — как физически, так и морально.

4. Обеспечить (в идеале, способствовать/обучить) эффективное взаимодействие всех участников процесса. Оно будет происходить в любом случае, но результат будет хорошим только при качественном и конструктивном взаимодействии.

5. Каждый «ингредиент» отдает свое самое лучшее, самое ценное, поэтому выделять кого-то одного не стоит. Каждый должен быть отмеченным своим «шеф-поваром».

6. Если в процессе приготовления «шеф-повар» обнаруживает «испорченный», «подгнивший продукт», его необходимо исключить из «банки», иначе он испортит весь маринад и результат может оказаться очень плачевным.

Не бойтесь экспериментировать. Речь идет об улучшении качества продукта. Кардинальные шаги, конечно, рискованны. Но иногда достаточно внести небольшие изменения и получить нечто новое, свежее и уникальное! Важно не передержать, не переварить, увлекшись процессом приготовления. Чувство такта и интуиция – вот что отличает простого шеф-повара от маэстро своего дела.

- Читайте также: Увлекательные фильмы и книги для построения слаженной команды

Хотите узнать больше о современном управлении талантами и рекрутинге?
17 марта на первом Наверняка HR Марафоне своими лайфхаками, наблюдениями и знаниями поделятся лучшие HR-профи страны.
Стоимость билетов демократичная: 800 грн.
Программа и все подробности – здесь.

Наверняка HR Марафон