Меньше знаешь — лучше спишь: Когда недостаток опыта является преимуществом

Инвестор Дженни Лефкорт о том, что молодому предпринимателю лучше не знать, как будет тяжело

«Она никогда не скучала, потому что сама никогда не была скучной», — этой цитатой можно охарактеризовать Дженни Лефткорт. Просчитывать риски, с опаской двигаться только в знакомом направлении — не о ней. Вот как она стала одним из лучших инвесторов стартапов.

Дженни получила степень бакалавра в Уортоне, после чего стала работать в большой компании из Нью-Йорка. Через несколько лет она поняла, что корпоративная жизнь — не для нее. Она уволилась, упаковала рюкзак и стала колесить по миру. В конце концов, она осела в Пало Альто и Силиконовая долина пленила ее: найди хорошую идею, умных людей, много работай, плюс немного удачи — и случаются чудеса. Дженни решила поступить в Стэнфордскую школу бизнеса, но после первого курса потеряла к ней интерес. Зато она основала свою первую успешную компанию — Wedding Channel.com, где были объединены все подарочные списки крупных ритейлеров. Затем она продала эту компанию и основала Bella Pictures. Потом продала и эту и занялась инвестированием и консалтингом таких компаний, как Minted, StyleSeat, lover.ly, MainStreetHub, WeddingtonWay. Сегодня Дженни — партнер в Freestyle Capital, фонде, который инвестирует в ранние стадии стартапов.

Страх и отвага новичка

Всего этого могло бы не быть, если бы в определенный момент отсутствие опыта работы не стало основным фактором успеха для Дженни, вот как она об этом рассказывает: «На дворе — 1998 год, мне 27 лет. Я с моим бизнес-партнером собираемся убедить больших людей из Kleiner Perkins инвестировать в наш стартап. Kleiner Perkins — лучший инвестор в Силиконовой долине, презентация у нас не готова, потому что нам перенесли собеседование, которое должно было быть через две недели. А теперь оно — завтра утром. Мы должны быть готовы ответить на все вопросы.

Я позвонила Джиму, который когда-то был успешным предпринимателем, моим начальником и наставником. Я ему объяснила ситуацию, что у нас один вечер на подготовку, и он сказал, что примчится к нам из Сан-Франциско. В общем, всю ночь он тренирует нас, как отвечать на вопросы вроде: «Как мы убедим ритейлеров участвовать? Какой процент с каждой продажи мы будем получать? Когда мы начнем получать прибыль?» и так далее. Через пару часов мы могли без запинки ответить на любой его вопрос и чувствовали себя очень уверенно. Джим одобрительно кивает. Потом откидывается на спинку стула и тяжело-тяжело вздыхает: «Господи, как вам везет, что вы ничего не знаете!» Мы смотрим на него в недоумении. Он объясняет: «Вы думаете, вам достаточно свалить завтра этот барьер — и вы на коне? Но я-то вижу, после этого барьера еще двадцать таких же, и уже одна мысль о них меня утомляет до предела».

Опыт vs. страсть

Именно тогда я поняла, что нужно пользоваться силой неопытности. Если вы не знаете заранее, как тяжело все будет на самом деле, вы не откажетесь от вашей идеи еще до того, как начать ее реализовывать. Вы не будете думать о своей идее как о невозможной. Многие женщины считают недостаток опыта работы или знаний непреодолимой преградой на пути к успеху, к новым начинаниям, поэтому вакансия, повышение или новая возможность достается кому-то другому. Я убедилась в том, что самые лучшие работники — это те, у кого есть определенное видение дела и желание реализовывать это видение.

На следующий день мы убедили инвесторов дать деньги на Wedding Channel.com. Мы были увлечены идеей, и нам дали возможность ее воплотить, нам поверили».

Автор: Дениз Рестаури

Источник: forbes.com

- Читайте также: Как изменить отношение к деньгам, избавившись от негативной семейной ситуации