Между образом и предметом: Как изображают женщин и мужчин в рекламных видеороликах

Исследование Института Джины Дэвис

За 10 лет фестиваля Cannes Lions были отсмотрены сотни рекламных видеороликов и отобраны десятки лучших. И это позволяет провести исследование и сделать определенные выводы касательного того, как изображают женщин и мужчин в рекламе. Чем и занялся Институт Джины Дэвис (Geena Davis Institute on Gender in Media Education). 

Оказалось, что мужчин показывают в четыре раза чаще, чем женщин, на экране, а говорят они еще больше — в семь раз чаще.

И что печально, за десятилетие с 2006 по 2017 год ситуация оставался неизменной. Институт Джины Дэвис (организация, основанная актрисой, обладательницей премии «Оскар» Джиной Дэвис) проанализировал рекламу по нескольким параметрам:

  • возраст;
  • объективация;
  • место действия в видеоролике;
  • черты характера и интеллект;
  • количество диалогов.

Возраст

Как правило, женщинам в рекламе в среднем 20 с чем-то лет, в то время как мужчинам и 20, и 30, и 40.

Интеллект

Мужчины на 62% чаще играют роли интеллектуалов: врачей, ученых, бизнесменов и т.д.

К тому же их в два раза чаще изображают как веселых шутников.

Объективация

Каждая 10-я женщина (и это в шесть раз чаще, чем среди мужчин) одета в провокационную или откровенную одежду, подчеркивающую ее сексуальность. В два раза чаще женщины появляются в рекламе частично или полностью обнаженными. Также в три раза чаще на экране можно увидеть части женского тела — ноги или приоткрытый рот, причем нередко в замедленной съемке.

Место

Женщин чаще показывают на кухне (на 48%), а мужчин — на каких-то спортивных мероприятиях (на 50%). Кроме того, мужчин куда чаще изображают как профессионалов, менеджеров, лидеров, ну а женщин — в домашней обстановке.

Речь

Как правило, диалоги, в которых участвуют женщины, короче и в них использована более примитивная лексика. У мужчин диалогов втрое больше в рекламе, чем у женщин. При этом мужчины на 29% чаще говорят о власти и на 28% — о достижениях.

Во время своего выступления в Каннах Маделин Ди Нонно, СЕО Института Джины Дэвис, заявила, что то, каким образом мы будем показывать женщин в рекламе, повлияет на ее восприятие в реальной жизни: «И решение проблемы не в увеличении числа женщин в рекламе. Нам необходимо более прогрессивное представление женщин в рекламе. Нам необходима инклюзивность». И первые шаги уже положены. На Каннском фестивале была представлена новая организация Unstereotype Alliance — партнерский союз U.N. Women, организации ООН, активно выступающей за права женщин и нескольких крупных компаний, включая Unilever, Johnson & Johnson, Procter & Gamble, Facebook, Google and Twitter, а также креативных агентств. Основная  цель альянса — продвижение идей гендерного равенства и борьба со стереотипами в рекламе, культуре, обществе.

По материалам: prweb.com и seejane.org

Фото: canneslions.com 

— Читайте также: Медиа, бизнес и сексизм: Три проблемы и методы решения

Мы в Facebook