Мой Путь Сантьяго: 80 км за три дня и 57 евро

С рюкзаком за плечами по Франции и Испании

путешествие
19.07.2016

На прошлой неделе я рассказывала, что подтолкнуло меня решиться на Путь Сантьяго. Сегодня готова рассказать вам, как прошли три первых дня моего удивительного путешествия.

День 0

А точнее 3 дня. Добираться на первоначальную точку французского Пути Сантьяго можно по разному. Кто-то через Испанию, кто-то через Францию. Я выбрала второй вариант. Прилетела в любимый Вильнюс, набралась сил за два дня и улетела в Париж. Мне тогда казалось, что именно этот день во Франции будет самым тяжелым. Дело в том, что я не смогла выкупить билеты по Франции на поезд заранее. Были технические проблемы, которые ни во Франции, ни в Украине решить не могли. Поэтому приехала я наугад и в результате, чтобы попасть в первоначальную точку Пути Сантьяго, мне пришлось воспользоваться самолетом, автобусом и тремя поездами!
В Сен-Жан-Пье-де-Пор я прибыла в одиннадцатом часу вечера. У меня был забронирован хороший хостел, и я со спокойной душой легла спать после 20-минутного обсуждения со шведом «как так, что у меня такой маленький рюкзак» (скажу наперед, что в пути я буду это обсуждать еще не один раз).

Напомню, что я ставлю себе за цель не только пройти весь путь, но тратить минимум на еду и проживание. Можно жить в отелях 40-70€ и питаться завтраками-ужинами пилигримов за 20€, а можно жить в муниципальных альберге 6-12€ и покупать еду в мини-маркетах, в среднем 8€. Например, в Сен-Жан-Пье-де-Пор можно спокойно поселиться за 8-10€, а не за 24€, как это сделала я, так как это был единственный самый дешевый вариант, который я нашла, еще находясь в Киеве. Я довольна хостелом, и завтрак был чудесный, да и если бы в одиннадцать вечера мне нужно было искать жилье, радости бы мне это точно не добавило.

День 1. 12€ + 8€ (альберге+еда) и 27 км

Скажу наперед, что километраж буду писать, который указан на листке этапов, но мой шагомер, данные которого я публикую в инстаграме, показывает на порядок больше, так как считает и то, что я находила по городам глазея или в поисках еды, и то, что я прошагала по альберге душ-кухня-кровать. В первый день выходишь на путь не подозревая, что тебя ждет. Это начало, и ты воодушевлен, ведь уже можешь прикоснуться к маленькому кусочку мечты. Весь маршрут поделен на 34 этапа. То есть те, кто делал маршрут, подразумевают, что у тебя есть 34 дня, у меня же кстати есть 28. Я готова к тому, что если не буду успевать, отрезок расстояния подъеду, но это покажет время. Так, кстати, делают многие, ведь для получения паспорта пилигрима нужно пройти всего последние 100 км.

13709488_1822495417982767_2095110131_o

Любое путешествие по пути Сантьяго начинается с получения креденсиаль. Это паспорт пилигрима, в который на протяжении всего пути ставят печати в храмах, альберге и других местах. Они подтверждают, что вы действительно прошли этим маршрутом. Дело достаточно занятное, так как каждая печать уникальна. Именно с креденсиаль вы можете в конце пути получить документы о прохождении самого пути.

13692297_1822495407982768_1966212385_o

Первый этап Пути Сантьяго сложный. И не потому, что ты не готов и ноги не привыкли, а потому что подыматься нужно на высоту 1400 метров, а после резкий спуск. Это один из четырех самых сложных этапов всего пути. Большая часть для меня прошла в целом неплохо. Радость, восторг и пеший поход чередуются с усталостью и необходимым привалом. Вокруг тебя множество людей с разных стран. И все идут, и все стараются, и это не дает тебе возможности даже подумать о жалости к себе. Тут тяжело, а вот здесь уже снова радуешься и любуешься природой. А полюбоваться есть чем! Ибо весь маршрут ты фактически идешь в облаках или над ними. И это просто фантастика. Есть вещи, которые реально сложно передать словами и даже фото. И, заглядываясь на волшебство природы, можно забыть обо всем.

13717884_1822495451316097_440683394_o

Сложным для меня стал спуск — последние 3 км. Все вокруг летели, потому что внизу был долгожданный отдых, а я преодолевала этот отрезок по сантиметру, останавливаясь каждые 100 метров. После длинной тяжелой нагрузки неподготовленные мышцы ног стали отказывать. Я вдруг резко ощутила, что у меня есть правое бедро и оно просто ненавидит меня в данный момент. В Ронсевале всего один альберге. Выбор, где бы поесть, не большой, но найти можно. Предлагают ужин пилигрима за 10€, но я нашла вкуснейший сендвич с нежирной свининой за 6€. Как поместился в меня, не знаю, но уже позже я поняла: что попадает в рот пилигрима, пропадает бесследно.

13694033_1822495611316081_1909139813_o

День 2. 8€ + 9€ и 20 км

Спалось тяжело  — у организма был явный стресс. Полночи меня морозило. К тому же, в первый день я допустила очень важную оплошность:я не пользовалась кремом от солнца. За весь день я в горах солнце видела от силы 20 минут, поэтому мне в голову не пришло, что нужно что-то сделать. Более того, я сознательно не загораю в повседневной жизни, и к испанскому солнцу была не готова. Уже перед самым сном обнаружила, что у моя кожа просто горит. И, конечно, последствия отразились на следующий день: плечи пострадали больше всего, нести рюкзак было невозможно. Я ничего не видела, кроме пути. Да и пройти много мне не удалось.

13718076_1822495827982726_402759335_o

К трем часам я добралась до Субири, маленькой деревушки на берегу реки. Я думала отдохнуть немного и отлежаться, но через полчаса, когда плечи все еще продолжали гореть от боли, я приняла решение прервать путь и отправилась в ближайший альберге (он оказался не очень комфортным, совсем недалеко на 2€ дороже был отличный приватный на порядок лучше). В душе под струями холодной воды я ревела, не понимая, почему мне не сиделось дома с близкими.

В целом первым открытием стало то, что, когда ты сталкиваешься с реальными сложностями в Пути, в голове возникает самое важное, что есть в твоей жизни. Не амбиции и желания, а именно то, что имеет реальное значение для тебя лично. Я засыпала с мыслями, что понимаю, почему путь Сантьяго является все же по своей природе религиозным. Дело даже не в том, что люди шли к святыне, а в том, что ты можно искупить все свои грехи такими физическими страданиями. А уснула я, кстати, в пять вечера и проспала до шести утра.

Безымянный1

День 3. 11€ + 9€ и 32 км

Я шла в Путь Сантьяго, потому что прежде всего хотела побыть наедине со своими мыслями и решить внутренние задачи, которые в Киеве решить не могла, так как вырваться из сумасшедшего ритма дом-работа мне было невозможно. Проснувшись утром, я собрала рюкзак, позавтракала и снова ринулась в путь. Сон дал свои плоды. Да и я начала понимать, что же происходит не так. Везде безотказно работает стадный инстинкт. Все путники встают в 5-6 утра и идут, пока не пройдут свои намеченные километры. Примерно у 80% паломников это 25-30 км. Но проблема в том, что последние отрезки пути пилигримы идут подпалящим солнцем Испании. В итоге измученные с обгоревшей кожей они оседают в альберге в 15-16 часов. Это, конечно, хорошо — можно осмотреть город, приготовить еду и постирать вещи, но в целом не очень комфортно. И если городок маленький, смотреть особо нечего.

На третий день. Я начала осознавать путь, и самое главное, я приняла решение останавливаться на пару часов в самую жару. В перерыв я зашла в обычный альберге и попросилась в душ, что помогло мне прийти в себя. Я спокойно провела там целых три часа, пользуясь душем, кухней и интернетом и никто не потребовал за это денег. Все, кто имеет отношение к Пути, всегда готовы помочь и пойти на встречу пилигриму. Конечно, в больших городах сложнее, но большая часть пути проложена маленькими селами, которые наполнены душой Испании. После такой остановки, пройдя 7 км по пшеничному полю, я вдруг ощутила себя невероятно счастливой и спокойной. Смотришь на землю под ногами и понимаешь, что вот такой путь и есть сама жизнь и самые сложные вещи становятся простыми.