Наоми Уоттс: «В том, что ты делаешь, должен быть смысл»

Как трагедии детства влияют на ход развития карьеры

Наоми Уоттс — пример того, как кропотливый труд и вера в свою мечту, дают результат, на который ты так надеешься. Свою карьеру актрисы она начала довольно поздно по меркам Голливуда — в 32 года. Сначала не выбирали ее, считая недостаточно подходящей для той или иной роли, потом от ролей отказывалась она сама. В своем новом телепроекте «Цыганка» Уоттс играет психолога, которая втирается в доверие к своим клиентам и примеряет на себя образы других людей. И актриса считает, что это одна из причин, почему ей самой не удавалось построить карьеру раньше. О вызовах, с которыми она столкнулась в детстве, в профессии, в материнстве и Instagram, — Наоми рассказала изданию The Guardian.

Актриса vs. ребенок, или Вызов 1. «Непостоянство»

Я часто переезжала в детстве. Правда, я сменила девять разных школ в Англии. Начала учиться в Кенте, затем какое-то время прожила в Кембридже. Мы жили в Норфолке, потом в Саффолке, в Уэльсе — там жили мои бабушка с дедушкой. Постоянные переезды, постоянные смены школ, постоянные открытия о себе. Как меня примут в новом классе? Что сделать, чтобы приняли? Какой я должна быть? Какой они хотят меня видеть?

Отец и мать были очень молодыми, когда стали родителями. Я была сыта по горло их крутостью (папа актрисы Питер Уоттс работал звукорежиссером у группы Pink Floyd, — прим.ред). Мне хотелось, чтобы мои родители были обычными и носили твидовые костюмы-тройки, а не кожаные штаны и ботинки на платформе. Потом они развелись, а год спустя папа умер. Умер очень молодым. Он умер, не оставив маме никаких сбережений, и, как я понимаю, она сама тоже ничего не накопила. Ребята из группы дали ей несколько тысяч долларов для начала, чтобы она стала на ноги. Это было очень мило с их стороны. А я помню, что все это время хотела стать кем-то другим. Печально, не правда ли?

Актриса vs. режиссеры, или Вызов 2. «Отказы»

Сидней стал для меня настоящим культурным шоком. Дети носили странные прически, а я же приехала из мира, где школьники носили гольфы до колен. Это был абсолютно новый мир для меня (в 14 лет Наоми с матерью переехала в Австралию, мать пообещала, что будет платить за уроки актерского мастерства, и этого оказалось достаточно, чтобы убедить девочку сесть на самолет, — прим.ред.). В этот период я снялась в нескольких сериалах, работала моделью и предпринимала попытки штурмовать Голливуд.

«Девушка, которую никто не хочет брать», — так бы я себя охарактеризовала в этот период. Кастинг-директора звонили мне и говорили, что я недостаточно сексуальная, недостаточно смешная, недостаточно еще какая-нибудь. Однажды я приехала на пробы в Лос-Анджелес, режиссер как-то странно сопел во время проб. Когда я отвлеклась и посмотрела на него, я увидела, что он спит. Оглядываясь назад, я понимаю, почему люди не давали мне роли. Я приходила на пробы с мыслью: какой они хотят видеть меня? Кем мне нужно стать, чтобы пройти? И когда мне позвонили в следующий раз, я ответила: «Я больше не поеду в Лос-Анджелес на пробы. В прошлый раз парень на пробах просто уснул». Я решила, что больше не буду тратить на это ни свое время, ни деньги. Но оказалось, что режиссер выбрал мое фото из сотни фотографий актрис. И это увеличивало мои шансы. Режиссером, приглашавшим на пробы, оказался никто иной, как Дэвид Линч. Я не получала ролей. Я была опустошена и разбита. Линч все это изменил. После успеха фильма посыпались предложения. Я отклонила несколько бюджетных огромных проектов, мои агенты были в замешательстве. Я четко понимала, в чем хочу сниматься, у меня был свой вкус. Но я играла и в кассовых фильмах, чтобы зарабатывать. Не буду называть их, но, да, я снималась в таком кино… и это было очень дискомфортно. Немало факторов влияют на выбор роли, но ключевым является эгоистичный вопрос: что эта роль поможет мне понять о себе? В том, что ты делаешь, должен быть смысл.

Актриса vs. мать, или Вызов 3. «Материнство»

Прошлый год я работала над ролью в сериале «Цыганка», это мой первый телепроект. Я подумала, что в этом есть смысл, так как решался вопрос с логистикой. Сериал снимался в Нью-Йорке, где я живу с сыновьями, и позволял нам всем продолжать жить в одном ритме.

Мои дети — школьники, многие актеры переводят своих детей на домашнее обучение, но для меня важно, чтобы дети сохраняли свои отношения с друзьями. Пытаюсь ли я быть более «нормальным» родителем для своих детей, чем были мои мама с папой для меня? Определенно, да. И рутина в этом вопросе играет большое значение. Мы с Ливом (бывший муж Наоми — актер и режиссер Лив Шрайбер, — прим.ред.) — актеры, вокруг нас всегда много движения — потому нам важно было сохранить детство наших детей, чтобы они учились в одной и той же школе. Мы хотим научить их системности. Пониманию границ.

Актриса vs. личность, или Вызов 4. «Критика»

Я всегда остаюсь собой. Я не могу полностью переписывать свой образ каждый раз. Но знаете, и себя настоящую мне тоже приходится искать. В какой-то мере я использую для этого Instagram. Люди воспринимают меня через мои роли, какие-то статьи, какие-то мои интервью, снимки папарацци. Ты постоянно в центре обсуждений. А Instagram — это такой островок моей личной безопасности, который контролирую я сама. Хотя мне хотелось бы быть немного забавнее. И каждый раз, когда я делаю пост, у меня случается маленькая паническая атака, как и когда выходит премьера моего нового фильма (так случилось во время премьеры последнего фильма о матери-одиночке «Книга Генри», — прим. ред).

После успешных предпоказов негативные отзывы критиков для меня были шоком. Я не читаю плохих отзывов, но я слышала о них. И это больно. Очень больно. Определенно, критика тебя истощает. Ты начинаешь задумываться, что пошло не так? Может, ты хватаешься за все подряд? Ты начинаешь сомневаться в себе. И хотя иногда мне хочется залечь на дно и не высовываться, я говорю себе: «Нет! Прими ситуацию и давай двигайся дальше. Будь лучше. Давай делай что-нибудь, исправь ситуацию».

Источник: theguardian.com

— Читайте также: Леся Шинкаренко: «Отрекаясь от общепринятого, мы можем обрести самое важное — себя»