Наша маленькая стая: Как создать ценности для компактной команды

Продукт коллективного разума

Амелия Фридман занимает должность COO в Hatch Apps, платформе, которая позволяет предпринимателям создавать приложения без программирования. Амелию признали Y Combinator Fellow, Halcyon Fellow, и Washingtonian Tech Titan. Она знает все о том, как работает маленькая команда.

Когда Тони Шея, основателя Zappos, спросили, что бы он сделал по-другому, если бы мог вернуться к истокам своей компании, он сказал: «Я бы определил наши ценности с самого первого дня».

Насколько важны ценности

Развитие корпоративных ценностей на раннем этапе становления вашей компании имеет позитивное долгосрочное влияние на вашу организацию и ее культуру. И тем легче эти ценности выработать и установить, чем меньше ваша команда, ведь и управлять легче четырехместной лодкой, чем круизным лайнером на 2 тысячи человек. Если вы затянете с определением ценностей, то потом прийти к консенсусу с большим коллективом будет труднее. Я работала в нескольких небольших компаниях и как раз присутствовала в команде, когда разрабатывались ценности, а недавно и сама руководила этим процессом в своем стартапе — нас было четверо. Мы провели несколько недель, разрабатывая корпоративные ценности, обсуждая возможные интерпретации их, интегрируя их в наши производственные процессы и культуру. Год спустя нас стало 21 человек и мы каждый день неоднократно применяем и поддерживаем выработанные когда-то ценности компании. Не важно, большая у вас организация или маленький стартап, вот как определить ценности компании.

Вместе

Нельзя человеку сказать: с сегодняшнего дня ты будешь считать важным вот это и вот это. Поэтому обсуждать, что ценность, а что — нет, надо всей командой. В нашей компании случилось так, что мы разделяли ценности друг друга и вывели их в ранг ценностей нашего стартапа. Ценности эти были не абстрактные, а очень личные, уникальные, поэтому и нашли отклик у работников, которые присоединились к нам позже. А дифференциация ценностей улучшает эффективность компании.

Время на раздумья

Дайте вашей команде возможность осознанно включаться в выработку ценностей. Мы начали с того, что каждый отдельно думал над теми корпоративными ценностями, которые уже негласно существуют в нашей компании и о тех ценностях, которые, по мнению каждого, улучшат нашу компанию. Мы попросили всех членов команды подумать над такими вопросами: «Что вы цените? Какие ценности, которые мы не озвучили, помогли нам добиться успеха на сегодняшний день? Что общего у успешных наших сотрудников? Какие ценности должны главенствовать в нашем общении друг с другом и с клиентами?» мы разослали полный список подобных вопросов за несколько дней до запланированного совещания.

Собрать и организовать

Соберите все идеи, затем упорядочьте их. Сначала мы писали на доске все, что нам диктовали коллеги, через 15-20 минут идеи закончились, на доске было много всего. Тогда мы попросили сотрудников выписать себе на листочек 10 ценностей в порядке важности для них лично.

Проанализировать

Мы составили шортлист ценностей: в индивидуальных списках ценность, стоявшая на 1-м месте получала 10 баллов, а та, что на 10-м — 1 балл. Посмотрели, какие ценности набрали больше баллов, обсудили их, обговорили, какие из них подходят нашей компании, обсудили то, в чем мы были несогласны. В итоге мы определили 7 ключевых ценностей. Нас было четверо, поэтому договорились мы относительно быстро. В более крупных компаниях этот процесс может занять больше времени.

Интерпертации

Не забудьте обсудить то, как каждый понимает ту или иную ценность. Если работник знает и полностью понимает корпоративные ценности, его полная вовлеченность в работу в 51 раз выше. Для того, чтобы убедиться, что все подразумевают под определенными ценностями одно и то же, предложите коллегам ответить на такие вопросы:

  • Что значит эта ценность для нас?
  • Как эта ценность выглядит в действии?
  • Как ее можно истолковать неправильно?
  • Как мы будем измерять приверженность этой ценности?
  • Изменит ли она наше взаимодействие?

Постарайтесь очень четко проговорить то, как вы будете видеть, чувствовать и применять эти ценности на рабочем месте. Возьмите как пример такую ценность как уважение. Как уважение выглядит в вашей компании? Как ваши сотрудники будут демонстрировать уважение? Кого они будут уважать? Как они изменят свое обычное поведение? Попросите кого-то записать принятые в ходе обсуждения интерпретации и разослать всем черновик, который вы обсудите окончательно чуть позже.

Применение

Недостаточно распечатать список ценностей и повесить его на стене в коридоре. Необходимо определить те изменения, которые нужны или те мероприятия, которые необходимы для внедрения обозначенных ценностей в профессиональную деятельность каждого сотрудника. Например, в нашем случае ценность «постоянного личностного развития» привела к тому, что мы ежеквартально отчитывались о том, что чему новому научился. Теперь в начале квартала мы спрашиваем друг у друга: «Что будешь изучать?», а через три месяца подводим итоги. Таким образом, необходимо еще одно собрание, на котором команда определит план интеграции ценностей, например, в кадровые вопросы, в возможности карьерного роста, получение бонусов.

Источник: hbr.org

Фото: кадр из сериала «Хорошая борьба»

Прокачать предпринимательские скилы, узнать о новых подходах по развитию своего дела на менторских сессиях и воркшопах (в области стратегии, маркетинга, финансов, IT, PR и продаж) вы сможете, посетив фестиваль для малого и среднего бизнеса Get Business Festival 2018, который пройдет 14 ноября в Киеве по адресу: ул. Большая Васильковская, 55, НСК «Олимпийский».

Билеты на Get Business Festival 2018 можно приобрести на get.delo.ua.

Полная программа мероприятия будет размещена на get.delo.ua 25 сентября.

— Читайте также: Burn out: Почему предприниматели больше подвержены профессиональному выгоранию