Наверняка HR-марафон: Яркие кадры

Выводы, полезные и руководителям и родителям

Вчера стремительно пронесся дружный и максимально наполненный информацией «Наверняка HR-марафон» от организаторов HR Wisdom Summit и Наверняка PR Марафона. И могу с уверенностью сказать, что Наверняка HR-марафон — лучшая HR-конференция, на которой я была. Конференция, с которой я ушла с 7-ми листами записей лекций спикеров, собственных мыслей и массой вдохновения.

Это также единственная конференция на моей памяти, где регламент выступлений выдерживался довольно строго, и не было этого тягостного ощущения, какое бывает в окончании дня на конференциях, когда ты абсолютно не представляешь, насколько еще затянутся выступления спикеров и насколько еще у тебя хватит сил изображать энтузиазм и готовность участвовать в дискуссиях.

Основной темы марафона заявлено не было, поэтому для себя я ее обозначила как «HR: how to make sense and work efficiently under ambiguity». Одной из самых популярных тем на конференции стало обсуждение того, какие навыки хотели бы видеть у своих сотрудников работодатели в 2020 году. На первое место выходят навыки critical thinking, complex problem solving и creativity, которым нельзя обучить сотрудников, просто отправив на тренинг. Дальновидным СЕО уже сейчас нужно задуматься, как сориентировать сотрудников на развитие этих навыков, предоставляя правильные инструменты обучения.

Марина Вышегородских, VP HR & Organizational Development Ciklum, рассказала, что в их компании был период, когда сотрудники были слишком вовлечены, самостоятельно решали, что лучше для компании, стремясь к разным целям, а развитие компании грозило остановиться. В этот момент ее задача, как HR-a заключалась в том, чтобы «identify polarity and help to agree». То есть выступить в роли терпеливой мамы, объединив сотрудников и направив их порой деструктивную энергию в мирное русло. Как видите, иногда материнские навыки и возможность «взять под крыло» помогает и в бизнесе.

Сергей Береснев, директор департамента по работе с персоналом Банка Михайловский, поделился опытом, как команда из трех человек (администратор, контентщик и программист) способны создать и развить систему дистанционного обучения, в которую сотрудник может зайти из любой точки мира. Их система синхронизирована с почтой и кадровой программой, к тому же, она автоматизирована настолько, что сама назначает курсы, напоминает о них сотрудникам и сама собирает статистику.  С помощью этой системы они могут охватить 100% сотрудников, а не 30%, как это было при очных тренингах, к тому же, на обучение 100% сотрудников им пришлось бы затратить 3 млн грн. и 35000 человеко-часов, а на дистанционное — 0,5 млн грн. и 3500 человеко-часов. Вот так выход за рамки привычной системы обучения может помочь сэкономить время и деньги, не растеряв по дороге результата.

Инна Печерица,  директор по персоналу компании «РУШ», подробно расписала все преимущества геймификации. А также описала те проблемы, с которыми можно столкнуться, если «заиграться».

- Читайте также: Ошибки геймификации, или Осторожно, HR!

Владимир Скидан, директор по персоналу компании Redbull, рассказал о навыке, которому нужно научиться всем business-oriented people — efficiency under ambiguity — или как быть эффективным в условиях неопределенности. Владимир также убежден, что через 5-7 лет всех людей в мире можно будет поделить на две категории: создатели и потребители контента. И как HR-функция из сервисной и контролирующей превращается уже сейчас в data-driven function. Интересны были и его мысли о том, почему не стоит путать лень с исключительностью, что очень сильно мешает продуктивной работе.

Интересно было послушать двух смелых спикеров — Екатерину Губареву, Global HR Director Luxoft, и Александру Альхимович, заместителя управляющего директора Luxoft Ukraine, которые поделились своим опытом релокации персонала. Возможность для сотрудников переехать в другую страну со всей своей семьей — хороший инструмент для улучшения HR-стратегии компании.

Максим Немеш, Head of Marketing Communications &PR компании rabota.ua, дал советы о том, как развивать бренд работодателя компаниям: в первую очередь, вовлекая топ-менеджмент компании и делая самих сотрудников амбассадорами бренда.  Достичь признания компании как работодателя можно, только постоянно работая над формированием бренда работодателя, ведь даже кратковременный перерыв отразится на таких показателях, как вовлеченность сотрудников, количестве кандидатов, откликающихся на вакансии, и место компании в рейтингах работодателей.

Жаркие дискуссии спровоцировал Андрей Пивоваров, CEO & Co-founder GoIt, чей «вирусный» пост о поиске личного ассистента — «Донны», набрал рекордное количество просмотров, но так и не выполнил своей прямой функции. Вопрос о том, насколько эффективен вирусный рекрутинг, который ко всему еще и портит репутацию бренда, так и остался открытым. Потому что ассистента себе Андрей так и не нашел.

Завершила конференцию своим выступлением Наталья Галунко, директор по персоналу «Watsons Украина», которая призналась, что мечтает прийти на следующую HR-конференцию и не услышать о роли HR в бизнесе. Ведь HR в современном мире такая же полноправная часть бизнеса, как финансы или operations. И всем давно пора это понять.

В целом, интенсив получился очень впечатляющим. Для многих информация стала открытием, другие — сами с удовольствием делились своим опытом и теми кейсами, которые они применяют. Но в завершении дня ощущение того, что HR — это яркие кадры, прочно закрепилось в памяти и останется там надолго.

- Читайте также: Dream Team: Пять экстра-способов найти и нанять лучших

 

Мы в Facebook